Росимуществу по решению Арбитражного суда Приморья передали в собственность восемь рыбопромышленных дальневосточных компаний и одного оператора такси, которые принадлежали в том числе Олегу Кану и Дмитрию Дремлюге, сообщает «Интерфакс».
Речь идет о компаниях «Прибой-Т», «Монерон», «Севрыбфлот», «Аквамарин», «Рентэлит», «Курильский универсальный комплекс», «Симост Восток», «Приморская рыболовная компания» и «Городское эко такси». Общая стоимость этих активов составляет 21,8 миллиарда рублей.
При этом некоторые из них ранее подали апелляцию на решение о взыскании 358,7 миллиарда рублей по иску от Генпрокуратуры РФ. Сообщалось, что новое судебное заседание назначено на 23 мая.
Самих Дремлюгу и Кана найти не могут, является гражданином Украины и проживает за границей. По версии Генпрокуратуры, до последнего времени он вел бизнес в России и выводил из страны деньги. Бизнесмен является фактическим владельцем «Дальморепродукта», «Хасанрыбы» и других рыбодобывающих компаний Дальнего Востока. Второй заочно арестован по делу об убийстве другого рыбопромышленника Валерия Пхиденко в октябре 2010 года. Двумя годами ранее он покинул Россию. Позднее «крабового короля» обвинили еще по четырем статьям УК, в том числе о контрабанде и уклонении от уплаты таможенных платежей и налогов. В марте защита бизнесмена предоставила суду свидетельство о смерти «крабового короля», но надзорное ведомство сочло его инсценировкой. о его жизни мы рассказали чуть подробнее в материале.
Иски ко всем 29 компаниям, связанным с Каном, можно считать рекордными по суммам и числу ответчиков. В 2021 году арест наложили на активы крабодобытчика, его имущество и имущество близких — это здания Большого и Малого ГУМов во Владивостоке, офисные помещения, а также земельные участки в центре города и более 476 тысяч акций АО «Торговый дом «Владивостокский ГУМ».
По мнению Генпрокуратуры, все деньги незаконно заработали в ходе сомнительных операций с «крабовыми» квотами иностранных инвесторов. Одна из главных претензий обращена к гражданствам подсудимых: Дремлюга — гражданин Украины, а Кан имеет вид на жительство в Южной Корее. По закону они не имеют права добывать стратегически важные для России биоресурсы без согласования с правительством.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.