Судостроительные предприятия Дальнего Востока, в том числе Приморья, по итогам второго квартала 2023 года смогли сохранить высокие объемы производства за счет внутренних заказов, но при этом отмечали трудности с импортом оборудования и запчастей. Об этом говорится в июльском выпуске доклада Банка России «Региональная экономика: комментарии ГУ».
Источником информации для доклада «Региональная экономика: комментарии ГУ» являются данные мониторинга почти 15 тысяч предприятий, в том числе дальневосточных.
— По информации, полученной нами в ходе мониторинга предприятий, загруженность судостроительных компаний края в мае — июне обеспечивалась внутренними заказами. Так, на одной из судоверфей Приморского края в июне произвели закладку 14 краболовных судов. Другое судостроительное предприятие из-за отказа азиатского партнера продолжить строительство крупной партии судов для перевозки углеводородов по Северному морскому пути планирует треть из них достраивать на своем заводе, — прокомментировал доклад заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Денис Давыдов.
Из доклада следует, что ряд предприятий отмечали сложности с импортом комплектующих и были вынуждены перепроектировать суда из-за замены запчастей, что приводит к росту сроков и стоимости строительства. В свою очередь судоремонтные компании края стали испытывать недостаток в заказах после открытия в странах Азии заводов для иностранных клиентов. Отдельные рыбопромысловые компании переориентировались на ремонт за рубежом из-за проблем с доставкой запчастей, дороговизны работ и нехватки квалифицированных специалистов.
— Грузооборот дальневосточных портов в мае оставался рекордным. По информации одного из приморских портов, объемы обработки контейнеров в первом полугодии достигли уровня всего прошлого года. На фоне роста контейнерных перевозок одна из крупных логистических компаний Приморского края увеличила парк оборудования для работы на причалах и площадках для хранения за счет закупки новой техники и перераспределения оборудования с терминалов из северо-западной части страны. В связи с появлением новых контейнерных линий тарифы на морские перевозки со странами Азии к середине июня снизились на треть по сравнению с началом года. Дальневосточные компании ожидают дальнейшего снижения цен в июле-августе, — также говорится в исследовании.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.