Город

Аварийную подлодку «Нерпа», на которой 15 лет назад погибли 20 человек, хотят утилизовать

После трагедии она еще выполняла свой долг, но уже не в России

Государству проще утилизовать судно, чем снова ремонтировать

Аварийную атомную подводную лодку (АПЛ) «Нерпа» проекта 971У «Щука-Б», которая находится на одном из судостроительных заводов, предложили утилизовать. Об этом 16 ноября пишет ТАСС со ссылкой на Главный штаб ВМФ России.

— Главкомат ВМФ по финансовым соображениям считает нецелесообразным ремонт и модернизацию «Нерпы», находящейся на одном из судостроительных заводов под Владивостоком, и предлагает ее утилизировать, — цитирует собеседника издание.

«Нерпа» была передана в лизинг ВМС Индии под именем «Чакра-2» в 2012 году. Но в 2020 году подлодку перевезли на судостроительный завод под Владивостоком. По информации ТАСС, в апреле 2020 года на борту субмарины произошел взрыв баллона воздуха высокого давления, в результате чего повреждения получили оба ее корпуса. Пострадали также радиоэлектронное вооружение и гидроакустическое оборудование. После чего субмарина досрочно была возвращена из аренды. Отмечается, что после ЧП индийские специалисты выполнили ремонт обоих корпусов АПЛ, по завершении которого она вернулась в Россию.

Это было не первое происшествие на судне — 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний на АПЛ «Нерпа» в Японском море произошло чрезвычайное происшествие, повлекшее за собой гибель людей. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ в отсеки лодки стала поступать ядовитая смесь фреона и тетрахлорэтилена. Погибли 20 человек, еще 21 был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ находились 208 человек. По факту произошедшего прокуратурой было возбуждено уголовное дело, а официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре заявил, что, по мнению следователей военно-следственного управления СКП, в трагедии виновен один из матросов экипажа. Он несанкционированно, без всяких на то оснований включил систему пожаротушения на АПЛ.

Позже матрос, которого следствие рассматривало в качестве главного виновника произошедшего, рассказал, что во время заступления на вахту он от скуки начал менять настройки датчиков температуры и давления. Гробов поменял реальные 30 градусов, которые показывал температурный датчик в отсеке, на 78, и система заподозрила пожар. После этого поступил запрос на подтверждение, включать ли систему пожаротушения, и матрос разрешил операцию. Затем включилась сирена, и в отсеки начал поступать фреон, которым отравились 20 человек.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем