Загрузка судостроительных заводов в ДФО достигла максимума за три года, причиной стала высокая обеспеченность заводов внутренними заказами, в том числе на строительство краболовов. Несмотря на возросшее количество контрактов и увеличенный спрос на судоремонт, одно из предприятий Приморья сообщало о недостатке заказов. На это повлияло возобновление ремонтных работ в странах Азии.. Об этом сообщили корреспонденту VLADIVOSTOK1.RU в пресс-службе Банка России, ссылаясь на доклад «Региональная экономика: комментарии ГУ».
По словам экспертов, проблемы возникали с доставкой запчастей, из-за чего некоторые компании предпочитали ремонт за рубежом. Также повлияла на это дороговизна местных работ и нехватка квалифицированных специалистов.
— По данным на начало октября, приморские рыбоперерабатывающие компании активно брали кредиты на строительство краболовных судов по программе инвестиционных квот. В результате в крае рос кредитный портфель корпоративного сектора, несмотря на ужесточение условий банковского кредитования вслед за повышением ключевой ставки, — рассказал главный экономист Экономического управления Дальневосточного ГУ Банка России Антон Гулевич.
Ранее сложности с импортом уже были отмечены специалистами, так ряд предприятий были вынуждены перепроектировать суда из-за замены нужных комплектующих. Это, соответственно, привело к росту сроков и стоимости строительства.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.