VLADIVOSTOK1
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Владивостоке
Погода+18°

пасмурно, без осадков

ощущается как +16

6 м/c,

южн.

746мм 95%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,71
EUR 103,47
Город Денег Приморья не хватит, чтобы почистить бухту Золотой Рог от затонувших кораблей — специалисты

Денег Приморья не хватит, чтобы почистить бухту Золотой Рог от затонувших кораблей — специалисты

Сумма контракта не позволит выполнить работу качественно

Водолазы обследовали каждый объект

Бюджетных средств, выделяемых на подъем затонувших судов со дна акватории Приморского края, может оказаться недостаточно для эффективного и безопасного выполнения данного проекта. Специалисты, по заказу краевого Министерства транспорта и дорожного хозяйства, обследовали 8 судов, а также разработали проектную документацию по их подъему. Также получилось рассчитать соответствующие сметы, что показало реальную стоимость работ — она может превысить миллиард рублей. Об этом 17 января рассказали редакции VLADIVOSTOK1.RU специалисты группы компаний Hydro.

Речь идет о морском буксире и судне, лежащими на дне бухты Золотой Рог, плавучем доке в акватории бухты Диомид, деревянно-металлическом баркасе в акватории о. Рейнеке, понтоне в акватории бухты Находка и еще ряде объектов (расположены в акваториях пролива Старка, бухт Новик и Витязь).

Работы по очистке дна моря Приморского края от затонувших судов стартовали еще в 2022 году. До конца 2024 года морские акватории будут очищены от 27 объектов. 14 из них поднимут и утилизируют в 2023 году, в том числе 8 за счет средств госбюджета в рамках федерального проекта «Генеральная уборка».

— Тендер на подъем судов будет объявлен в первом квартале 2024 года. Планируемый объем бюджетных средств на сегодняшний день не озвучен, однако, согласно результатам обследований, фактическая стоимость работ может существенно превышать максимальную цену контракта. Это мнение опирается на опыт аналогичной работы в других регионах. Так, в настоящее время наши специалисты уже реализуют проект по подъему 14 затонувших судов со дна акватории Сахалинской области, — рассказал руководитель ГК Hydro Денис Целищев.

По его словам, больше всего расходов потребуют морской буксир и плавучий док, минимальная стоимость подъема каждого из этих объектов составит не менее 430 миллионов рублей. Применение простой и наименее затратной технологии подъема (когда судно выталкивается на поверхность воды с помощью надувных понтонов, а затем буксируется на мелководье, где происходит его разделение на части и утилизация. — Прим. ред.) может вызвать дополнительные проблемы.

Оба объекта имеют крупные габариты: длина и ширина морского буксира составляют 47,3 и 10,3 метра, водоизмещение — 890 тонн. У плавдока длина и ширина — 100 и 30 метра, водоизмещение превышает 3000 тонн. При этом их корпуса серьезно разрушены ржавчиной, на них обнаружены сквозные разрывы и пробоины. Соответственно, при использовании понтонов они развалятся на части. Кроме того, затонувшие объекты расположены рядом с береговой линией, в зоне фарватера с активным судоходством. Это означает, что вытягивание их на берег сопряжено с большими рисками: при любых неполадках судоходные каналы будут блокированы, что спровоцирует транспортный коллапс.

По мнению специалистов, самым оптимальным способом подъема является использование дорогостоящей техники, на которую средств тендера просто не хватит. На каждый объект примерно придется потратить около 430 миллионов рублей.

— Если найти и привлечь плавучие краны не удастся, стоимость контракта возрастет еще сильнее. Придется задействовать автокраны, плохо приспособленные для подъема объектов из-под воды, устанавливать их на тяжелые баржи, буксировать к месту проведения работ, извлекать остовы объектов со дна при помощи системы полиспастов, разрезать на части над водой и затем доставлять к берегу. Также стоит учитывать сложные гидрометеоусловия — например, в бухте Золотой Рог средняя годовая скорость ветра достигает 6,2 м/с и постоянно имеет место морское волнение. Получается, что общая стоимость контракта по всем восьми затонувшим объектом превысит миллиард рублей. Остается надеяться, что при организации тендера заказчик будет формировать ее, опираясь на сметы, подготовленные нашими специалистами, — резюмирует Денис Целищев.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
«Кто-то невидимый разрывает тебе мышцы на ногах»: переболевшая рассказала о злобном вирусе, который косит всех вокруг
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Рекомендуем