В июле всемирно известный французский парфюмер Оливье Кресп провел презентацию своего нового аромата Smile Akro в магазине ЛЭТУАЛЬ в ТВК «Калина Молл» во Владивостоке. У владивостокцев была уникальная возможность пообщаться и сфотографироваться с парфюмером, который создал одни из самых популярных ароматов последних 30 лет. Оливье Кресп дал интервью, в котором рассказал, что важно, чтобы быть хорошим парфюмером, и приоткрыл тайну, как рождаются его великие шедевры.
Оливье Кресп — легендарный французский парфюмер, автор ароматов Angel, Thierry Mugler (1992), L’Eau par Kenzo, Kenzo (1996), Light Blue, Dolce&Gabbana (2001), Ange ou Demon, Givenchy (2006), Nina, Nina Ricci (2006), Black Opium, YSL (2014) и более чем 350 других. В 2018 году Кресп основал свой семейный бренд Akro.
— В парфюмерии используются термины из музыкальной индустрии: аккорды, ноты. А чем отличается одно от другого?
— У нас есть примерно 1200 натуральных ингредиентов и 2000 молекул (компоненты синтетического происхождения. — Прим. ред.) — это ноты. Как художник, который использует самые лучшие цвета, я делаю то же самое.
Когда я работаю с ароматом, у меня фигуративный подход. Это означает, что из нескольких ингредиентов я создаю аккорд и после ряда модификаций формула становится парфюмом.
Мой стиль — минимализм, я не использую много ингредиентов. Не люблю абстрактные ароматы. Например, когда вы видите букет пионов, вы можете почувствовать запах этих пионов, а я пытаюсь воссоздать тот же самый запах с помощью парфюма. Нужно оставаться простым, потому что иначе потребитель в итоге просто запутается в огромном количестве разных компонентов. Это как с компьютером или смартфоном — если слишком сложно, я не буду им пользоваться. Так и мой парфюм: если вы его понимаете, он вам понравится, и вы купите его.
— Есть мнение, что на каждом человеке парфюм раскрывается по-разному. Вы согласны с этим?
— Я стараюсь найти лучшую идею, не смотрю, что сейчас популярно. Я создаю аромат, который будет хорошо сидеть на любом человеке, неважно, какие у него кожа и запах. Если аромат сконструирован хорошо, правильно смешаны верхние, средние и нижние ноты, то он будет хорошо раскрываться на любом человеке.
— Вы много путешествуете. Часто ли вы слышите в поездках какой-то аромат и используете потом его в своей композиции?
— Когда я был моложе, я много ездил и у меня было слишком много абсолютно разных идей. Но я их не воплощал, потому что их было слишком много. Сейчас я предпочитаю поехать в Азию или в Южную Америку и вернуться с одной хорошей идеей. И тогда я начинаю работать над ней, доводить до совершенства, чтобы получился парфюм.
— Как вы запоминаете аромат, который где-то услышали?
— Это мистика! Как только мне приходит идея, я могу начать над ней работать сразу или через неделю, месяц, год. А иногда она просто остается в моей голове. Например, три года назад я был в Китае, посетил фабрику, где встречался с партнерами. Один из них подарил мне редкий чай улун. И я понял, что должен поработать с этим. Взял магнолию, османтус, абрикос, фрезию, бергамот. Так получился аромат унисекс Infuse.
— А как вы понимаете, что аромат готов, больше ничего в него не нужно добавлять?
— Я могу работать над ароматом в течение года, а могу сделать и за неделю. Затем я или моя семья (жена, сын, дочь) начинаем носить этот аромат. Если в течение недели мы получаем достаточно комплиментов, то точно всё готово, можно выпускать.
— Коллекция Akro посвящена зависимостям. Чем вы руководствовались при выборе и создании ароматов?
— В 2018 году мы с дочерью открыли компанию, наша концепция была основана на разных зависимостях. Но сейчас мы предпочитаем говорить «прелести жизни», «удовольствия». Awake — это любовь к кофе, East вдохновлен любовью к путешествиям и Ближнему Востоку, Night — романтика, любовь, сексуальность. Мы используем для производства наших ароматов передовые инновации, такие как микроволновая технология.
— У вас есть фаворит в линейке Akro?
— Это всё мои дети, трудно выбрать. Мне нравится Bake, это запах каникул, лимонного пирога. Когда я в Германии презентовал этот аромат, в бутик зашел мужчина, попробовал его и сказал, что он пахнет как пинаколада и кокос. Так и есть. Это простые ароматы, фигуративные.
— Новый аромат Smile создавался специально для вашей дочери, и он о счастье. Расскажите подробнее его историю.
— Когда Анаис было 15−16 лет, она носила этот мускусно-фруктовый аромат и ей часто делали комплименты. 20 лет спустя я решил, что можно использовать эту идею в новой интерпретации, создать мускусный аромат с чистым запахом лимона, малины с помощью новых технологий, в том числе микроволновых.
— Планируется ли пополнение в линейке Akro?
— Да, в сентябре выйдет новый аромат, в нем будут красивые ноты амбры. И в следующем году тоже будет новый парфюм.
— Вы обучаете молодых парфюмеров?
— Раньше я учил тех, кто работал со мной, проводил тренинги. Но сейчас я думаю, что это не нужно, парфюмерии можно научиться самостоятельно. Чтобы стать хорошим парфюмером, нужны три основные вещи: хорошие идеи, страсть к тому, что ты делаешь, и терпение.
— А как же нос?
— Я вас удивлю. Когда меня спрашивают, чем я занимаюсь, и я отвечаю, что создаю ароматы, то всегда говорят: «Наверное, у тебя хороший нос». Но я не нос! Я мозг. Потому что сначала появляется идея. Как художник, который выбирает краски, а потом воплощает удачную идею. Если у него хороший стиль, то он сделает красивую картину.
ООО «Алькор и Ко», 119261, город Москва, Ленинский пр-кт, д.72/2, ОГРН 1027739498324, letu.ru.