VLADIVOSTOK1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Владивостоке
Погода-1°

облачно, без осадков

ощущается как -9

9 м/c,

сев.

747мм 83%
Подробнее
6 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Город «Я не нос, я мозг»: во Владивосток приехал французский парфюмер, автор ароматов, которые узнают во всём мире

«Я не нос, я мозг»: во Владивосток приехал французский парфюмер, автор ароматов, которые узнают во всём мире

Оливье Кресп создал сотни ароматов, которые стали культовыми и поселились на полочках у миллионов женщин

Легендарный французский парфюмер Оливье Кресп

В июле всемирно известный французский парфюмер Оливье Кресп провел презентацию своего нового аромата Smile Akro в магазине ЛЭТУАЛЬ в ТВК «Калина Молл» во Владивостоке. У владивостокцев была уникальная возможность пообщаться и сфотографироваться с парфюмером, который создал одни из самых популярных ароматов последних 30 лет. Оливье Кресп дал интервью, в котором рассказал, что важно, чтобы быть хорошим парфюмером, и приоткрыл тайну, как рождаются его великие шедевры.

Оливье Кресп — легендарный французский парфюмер, автор ароматов Angel, Thierry Mugler (1992), L’Eau par Kenzo, Kenzo (1996), Light Blue, Dolce&Gabbana (2001), Ange ou Demon, Givenchy (2006), Nina, Nina Ricci (2006), Black Opium, YSL (2014) и более чем 350 других. В 2018 году Кресп основал свой семейный бренд Akro.

В парфюмерии используются термины из музыкальной индустрии: аккорды, ноты. А чем отличается одно от другого?

— У нас есть примерно 1200 натуральных ингредиентов и 2000 молекул (компоненты синтетического происхождения. — Прим. ред.) — это ноты. Как художник, который использует самые лучшие цвета, я делаю то же самое.

Когда я работаю с ароматом, у меня фигуративный подход. Это означает, что из нескольких ингредиентов я создаю аккорд и после ряда модификаций формула становится парфюмом.

Мой стиль — минимализм, я не использую много ингредиентов. Не люблю абстрактные ароматы. Например, когда вы видите букет пионов, вы можете почувствовать запах этих пионов, а я пытаюсь воссоздать тот же самый запах с помощью парфюма. Нужно оставаться простым, потому что иначе потребитель в итоге просто запутается в огромном количестве разных компонентов. Это как с компьютером или смартфоном — если слишком сложно, я не буду им пользоваться. Так и мой парфюм: если вы его понимаете, он вам понравится, и вы купите его.

Идеи ароматов парфюмер привозит из путешествий

Есть мнение, что на каждом человеке парфюм раскрывается по-разному. Вы согласны с этим?

— Я стараюсь найти лучшую идею, не смотрю, что сейчас популярно. Я создаю аромат, который будет хорошо сидеть на любом человеке, неважно, какие у него кожа и запах. Если аромат сконструирован хорошо, правильно смешаны верхние, средние и нижние ноты, то он будет хорошо раскрываться на любом человеке.

Вы много путешествуете. Часто ли вы слышите в поездках какой-то аромат и используете потом его в своей композиции?

— Когда я был моложе, я много ездил и у меня было слишком много абсолютно разных идей. Но я их не воплощал, потому что их было слишком много. Сейчас я предпочитаю поехать в Азию или в Южную Америку и вернуться с одной хорошей идеей. И тогда я начинаю работать над ней, доводить до совершенства, чтобы получился парфюм.

Оливье не любит абстрактные ароматы

Как вы запоминаете аромат, который где-то услышали?

— Это мистика! Как только мне приходит идея, я могу начать над ней работать сразу или через неделю, месяц, год. А иногда она просто остается в моей голове. Например, три года назад я был в Китае, посетил фабрику, где встречался с партнерами. Один из них подарил мне редкий чай улун. И я понял, что должен поработать с этим. Взял магнолию, османтус, абрикос, фрезию, бергамот. Так получился аромат унисекс Infuse.

А как вы понимаете, что аромат готов, больше ничего в него не нужно добавлять?

— Я могу работать над ароматом в течение года, а могу сделать и за неделю. Затем я или моя семья (жена, сын, дочь) начинаем носить этот аромат. Если в течение недели мы получаем достаточно комплиментов, то точно всё готово, можно выпускать.

Каждый аромат олицетворяет разные удовольствия от жизни

Коллекция Akro посвящена зависимостям. Чем вы руководствовались при выборе и создании ароматов?

— В 2018 году мы с дочерью открыли компанию, наша концепция была основана на разных зависимостях. Но сейчас мы предпочитаем говорить «прелести жизни», «удовольствия». Awake — это любовь к кофе, East вдохновлен любовью к путешествиям и Ближнему Востоку, Night — романтика, любовь, сексуальность. Мы используем для производства наших ароматов передовые инновации, такие как микроволновая технология.

У вас есть фаворит в линейке Akro?

— Это всё мои дети, трудно выбрать. Мне нравится Bake, это запах каникул, лимонного пирога. Когда я в Германии презентовал этот аромат, в бутик зашел мужчина, попробовал его и сказал, что он пахнет как пинаколада и кокос. Так и есть. Это простые ароматы, фигуративные.

Новый аромат Smile создавался специально для вашей дочери, и он о счастье. Расскажите подробнее его историю.

— Когда Анаис было 15−16 лет, она носила этот мускусно-фруктовый аромат и ей часто делали комплименты. 20 лет спустя я решил, что можно использовать эту идею в новой интерпретации, создать мускусный аромат с чистым запахом лимона, малины с помощью новых технологий, в том числе микроволновых.

Парфюмер создал более 440 ароматов для многих известных брендов

Планируется ли пополнение в линейке Akro?

— Да, в сентябре выйдет новый аромат, в нем будут красивые ноты амбры. И в следующем году тоже будет новый парфюм.

Вы обучаете молодых парфюмеров?

— Раньше я учил тех, кто работал со мной, проводил тренинги. Но сейчас я думаю, что это не нужно, парфюмерии можно научиться самостоятельно. Чтобы стать хорошим парфюмером, нужны три основные вещи: хорошие идеи, страсть к тому, что ты делаешь, и терпение.

А как же нос?

— Я вас удивлю. Когда меня спрашивают, чем я занимаюсь, и я отвечаю, что создаю ароматы, то всегда говорят: «Наверное, у тебя хороший нос». Но я не нос! Я мозг. Потому что сначала появляется идея. Как художник, который выбирает краски, а потом воплощает удачную идею. Если у него хороший стиль, то он сделает красивую картину.

ООО «Алькор и Ко», 119261, город Москва, Ленинский пр-кт, д.72/2, ОГРН 1027739498324, letu.ru.

Реклама. Erid: 2SDnjdfaxFL,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем