VLADIVOSTOK1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Владивостоке
Погода+10°

облачно, без осадков

ощущается как +4

9 м/c,

ю-в.

736мм 98%
Подробнее
4 Пробки
USD 80,86
EUR 92,14
Город «Реформу нужно не догонять, а начинать заново»: министр ЖКХ Приморья Першин — о мусорных проблемах региона

«Реформу нужно не догонять, а начинать заново»: министр ЖКХ Приморья Першин — о мусорных проблемах региона

А также о планах на мусоросжигающие комплексы на островах

Приморье должно до 2028 года полностью пересмотреть обращение с твердыми коммунальными отходами | Источник: Елена Буйвол / VLADIVOSTOK1.RUПриморье должно до 2028 года полностью пересмотреть обращение с твердыми коммунальными отходами | Источник: Елена Буйвол / VLADIVOSTOK1.RU

Приморье должно до 2028 года полностью пересмотреть обращение с твердыми коммунальными отходами

Источник:

Елена Буйвол / VLADIVOSTOK1.RU

Проблема с вывозом мусора в Приморье в последние годы стала одной из самых актуальных для региона. Многие полигоны в 2024 году исчерпали свои мощности, два из них закрыли, а инфраструктура, включая тару и технику для вывоза отходов, оставляла желать лучшего. Но в этом году ситуация начала улучшаться: вывоз мусора стал регулярным, закупаются новые машины, и постепенно решаются проблемы с закрытым полигоном. О том, какие шаги предпринимаются для решения этих вопросов, в интервью VLADIVOSTOK1.RU рассказа министр ЖКХ Приморского края Алексей Першин.

 В 2024 году из 15 полигонов по обращению с ТКО у семи закончился срок эксплуатации. Где планируется разместить новые? И есть ли уже закрывшиеся площадки, которые больше не работают?

— Да, такие площадки действительно есть. В 2024 году прекратил работу полигон в городе Фокино. Мусор оттуда теперь вывозится на полигон в Большом Камне. Это было предусмотрено Территориальной схемой обращения с отходами на 2025 год.

Сейчас в Фокино идет пересыпка накопившихся отходов и подготовка тела полигона к консервации. В ближайшее время начнем работать над проектом рекультивации. После строительства нового полигона в этом районе все потоки перенаправят на него.

— В 2024 году часть полигонов в Приморье вышла из эксплуатации. Что предпринимается?

— Где возможно, предпринимаем меры по продлению срока работы действующих объектов. Один из основных инструментов — маркшейдерская съемка. Это фактический обмер полигона, при котором сравниваются реальные параметры с расчетными.

Когда полигон получает лицензию, у него указывается расчетный объем приема отходов. Однако на практике фактические показатели зачастую отличаются. Это связано с разной морфологией отходов, с физико-химическими и биологическими процессами, происходящими в теле полигона, в результате чего может происходить усадка. Фактические обмеры позволяют понять, сколько на самом деле еще может принять отходов полигон.

<p>Алексей Першин</p><p>Алексей Першин</p>

Такие съемки уже провели на крупнейших проблемных объектах в Находке, Уссурийске, Арсеньеве, Спасске-Дальнем и Кировском, Партизанском районах. Материалы по ним направлены в Росприроднадзор на рассмотрение о возможности внесения изменений в остаточный потенциал объектов.

Алексей Першин

министр ЖКХ Приморья

Мы также изучаем опыт других регионов, потому что подобная проблема не только у нас. Это системный вопрос, требующий системных решений, не исключая корректировок федерального законодательства.

Система обращения с отходами в крае строилась вокруг 15 полигонов. При исключении из эксплуатации полигона первая проблема, с которой сталкиваемся, — изменение логистической модели. Меняется вся логистика в регионе и протяженность маршрута движения мусоровоза, перераспределяются объемы накопления между полигонами.

Соответственно, первой проблемой становится нехватка мусоровывозящей техники и необходимость изменения ее характеристик. Если раньше мусор везли на расстояния 50–60 километров, то теперь приходится преодолевать, условно, до 150–200 километров. Возникает необходимость деления на два плеча вывоза отходов, задействовав на короткие плечи городские мусоровозы, а на дальние расстояния — магистральные с большим объемом бункера или транспортный мультилифт с прицепом.

При этом климатические условия на больших расстояниях вносят свои коррективы, поэтому в ряде районов рассматривается создание промежуточной инфраструктуры для возможности нормативного временного складирования отходов для сбора по короткому плечу.

Сейчас потоки перераспределены с учетом актуального состояния полигонов, где есть возможность продлить их срок службы. Хочу отметить, что конструктивному решению этих задач способствует тесное взаимодействие с профильными органами — Росприроднадзором и природоохранной прокуратурой, многие решения принимаются после консультаций с коллегами.

Подводя итог: да, часть полигонов действительно закрыта. По другим мы работаем над продлением их срока эксплуатации. Окончательные выводы будем делать после решения Росприроднадзора о возможности продления сроков. При необходимости скорректируем логистику, исходя из ситуации.

 Ранее власти планировали установить 14 мусороперегрузочных станций. Для этого искали инвесторов. Удалось ли их найти? И вообще, как обстоят дела с этими проектами?

— Начну с самого начала. Что такое мусороперегрузочная станция? Есть три ключевых элемента в системе обращения с отходами: контейнерная площадка — это место накопления мусора, полигон — конечная точка, где отходы утилизируются, а мусороперегрузочная станция — это промежуточное звено между ними.

Она позволяет собирать отходы с небольших и удаленных территорий, где мусора накапливается мало, но вывозить его напрямую на полигон неэффективно из-за большого расстояния. На таких станциях мусор временно хранится, скажем, в городской местности — до трех суток, потом прессуется и уже в компактном виде перевозится на полигон.

Раньше эксплуатация таких станций не включалась в тариф, поэтому операторы не могли получать компенсацию за их работу. Но с конца 2024 года ситуация изменилась: теперь мусороперегрузочные станции официально признаны инфраструктурными объектами и регулируются в рамках тарифа. Это дало возможность планировать их создание на экономически урегулированной тарифной основе.

<p>Алексей Першин</p><p>Алексей Першин</p>

Главная задача станции — повышение эффективности. Вместо того чтобы отправлять полупустой мусоровоз на большое расстояние, отходы прессуются на месте и перевозятся уже в крупных 20–25-кубовых контейнерах. Это гораздо эффективнее: мусор легкий и в обычном виде занимает много места. А прессовка позволяет оптимизировать вывоз.

Алексей Першин

министр ЖКХ Приморья

Разумеется, под это потребуется специализированная техника. Если на первом этапе — сбор по городу — достаточно небольших мусоровозов, то на втором этапе нужен уже транспорт с мультилифт-системой — это когда контейнеры быстро загружаются и выгружаются при помощи гидравлики и крюка.

Что касается инвесторов, было принято решение реализовывать проект за счет государственных средств. Почему? Потому что мусороперегрузочная станция — это, в первую очередь, социальная инфраструктура. Найти инвестора для такой работы сложно, потому что это малорентабельный проект. Мы проработали вопрос с инвесторами, к сожалению, после просчетов откликов на проект не нашлось. Опыт других регионов также показал, что экономика здесь слабая. При попытке разделить расходы между разными участниками один из них всё равно окажется в убытке.

Поэтому сейчас мы работаем над тем, чтобы действующие перевозчики продолжали заниматься вывозом мусора на первом плече, а на втором этапе, где маршруты увеличиваются, к работе подключалась дополнительная специализированная техника. Такая техника дорогая, но эффект от ее использования значительный: улучшается качество обслуживания, снижается нагрузка на дороги, и система в целом становится устойчивее.

 Где в Приморском крае появятся мусороперегрузочные станции и сколько их в итоге будет?

— Сейчас говорить о точном количестве станций преждевременно. Объясню почему. Уже говорил ранее, но повторюсь, исторически на территории Приморского края функционировало 15 полигонов — объектов генеральной инфраструктуры. Но один за другим они выходят из эксплуатации. Мы подошли к тому моменту, когда нужно фактически заново выстроить всю систему по обращению с ТКО, инфраструктуру, культуру, порядок обращения с отходами.

Чтобы определить, где необходимы мусороперегрузочные станции, в первую очередь нужно четко понимать, где будут строиться новые полигоны. А это — сложная задача.

<p>Алексей Першин</p><p>Алексей Першин</p>

Сам процесс проектирования и строительства полигона занимает не менее двух лет. Плюс экологическая экспертиза — минимум 4 месяца, а часто и больше. Поэтому важно изначально правильно выбрать площадку под будущий объект. Подходим мы к этому максимально тщательно. На данный момент рассмотрели порядка 40 участков по всему краю и отобрали предварительно 11. По выбранным площадкам начались геологические, геодезические изыскания.

Алексей Першин

министр ЖКХ Приморья

С целью минимизировать риски, вынужденно отказались от классической схемы, когда сначала разрабатывается проект, а потом выясняется, что участок не подходит. Поэтому проектирование разделили на предварительные изыскания с учетом экологических требований по участку, затратив меньшее количество средств, чем на полный проект, а в последующем уже по выводам этих изысканий отдаем для проектирования с понятным заданием. Только проведя исследования, уже с более высокой точностью понимаем, подходит ли участок под строительство полигона.

Теперь о мусороперегрузочных станциях. Как только будут определены места для полигонов, станет возможным точно определить и точки установки станций. На этот год мы уже предусмотрели средства в бюджете на покупку пяти таких объектов. С муниципалитетами провели предварительную работу, выбрали подходящие земельные участки.

Отдельно отмечу, что приоритет сейчас туристические кластеры. С каждым годом туристическая привлекательность региона растет, и вместе с ней растет объем отходов. Простой пример — Хасанский район. В туристический сезон объем отходов варьируется от 9 до 70 тонн в сутки. Это серьезный вызов, и прятать проблему не имеет смысла — ее нужно решать.

Именно поэтому пять перегрузочных станций планируется установить в районах, где наблюдается наибольшая нагрузка в туристический сезон. Это Андреевка и Зарубино в Хасанском районе, Ливадия и Врангель, Лазовский и Ханкайский районы (туристические территории озера Ханка).

Мы также разрабатываем комплексные меры по туристическим зонам: закупаем дополнительную тару, технику, увеличиваем количество экипажей. Важно понимать, что современные мусороперегрузочные станции — это не просто площадки для временного хранения отходов. Это полноценные инфраструктурные комплексы: с весовым контролем, подключением к электросетям, системой водоотведения и прессования отходов.

<p>Алексей Першин</p><p>Алексей Першин</p>

Кроме того, мы усиливаем логистику. Уже приобрели 25 современных мусоровозов. Из них 7 — ранее распределенные по решению штаба между муниципалитетами Владивостокского и Артемовских городских округов, и еще дополнительно закупленные 18 усилят Находкинский, Партизанский и Дальнегорский ГО, Хасанский, Черниговский и Ханкайский районы. Все машины поставлены на учет и готовятся к передаче.

Алексей Першин

министр ЖКХ Приморья

 Как вы оцениваете идею установки мусоросжигательных заводов на островах Рейнеке и Попова? Насколько это реалистично с учетом необходимости сортировки мусора, доставки топлива и организации складирования? Кроме того, как вы планируете решать проблему с выхлопами и загрязнением воздуха, учитывая, что эти острова — туристические зоны?

— На текущий момент не планируется строительство термических объектов на островных территориях, мусоросжигательных заводов. Они требуют создания крупных промышленных объектов с охранными санитарно-защитными зонами, что в условиях островных территорий невозможно из-за экологических норм и ограничений по расстояниям до водных объектов.

Вместо мусоросжигательных заводов рассматривался вариант установки малых инсинераторных установок. Это мобильные устройства с небольшой мощностью, которые могут помочь в частичной утилизации отходов и обеспечении автономности территорий. Экология остается приоритетом, и любые решения по созданию объектов будут приниматься с учетом экологических норм воздействия на окружающую среду.

Кроме того, для решения проблемы островных территорий, где часто отсутствует централизованное электроснабжение, рассматриваются иные меры, включая мусороперегрузочные станции, комбинированную транспортировку и хранение отходов. Логистика является важным аспектом, так как погодные условия и прибрежные ограничения на перевозку техники могут затруднять доставку мусора. Система утилизации будет разработана с учетом особенностей каждого района Приморья.

<p>Алексей Першин</p><p>Алексей Першин</p>

Таким образом, мусоросжигательные заводы на островах не рассматриваются, а вместо этого будет внедрена система, которая обеспечит эффективную утилизацию отходов с учетом специфики островных территорий.

Алексей Першин

министр ЖКХ Приморья

 Почему в Приморье произошёл кризис с вывозом твердых коммунальных отходов (ТКО)?

— Всё начинается с подхода к управлению. В 2019 году стартовала так называемая мусорная реформа. Тогда изменилась вся логика, схема обращения с отходами — появились региональные операторы, была выстроена новая система сбора и вывоза. В Приморье за вывоз отвечает одно краевое предприятие, региональный оператор — ПЭО, в регионах России количество операторов может достигать и четырех на территории.

Реформа полноценно не заработала. Губернатор Олег Кожемяко поставил четкий ориентир: не нужно исполнять формально то, что в реформе не пошло, и ждать кого-то с готовыми решениями, нужен реальный результат — это чистота на контейнерных площадках, что и стало нашей ключевой социально важной задачей.

Сегодня штабы по вопросам ТКО проходят на всех уровнях — от муниципальных до еженедельного краевого и федеральных. Еженедельно собираются регионы, вопросы обсуждаются на уровне федеральных заместителей министров, министра природных ресурсов, а раз в месяц — на уровне курирующего заместителя председателя правительства России Патрушева. В Приморском крае штабом руководит губернатор. Это говорит о том, что федерация видит существующие проблемы и уже вносятся необходимые изменения в законодательство. Только в прошлом году рассмотрели не менее 13 федеральных поправок, касающихся всей системы обращения с отходами.

Федерация сегодня очень глубоко вовлекается в процессы каждого субъекта. Отслеживаются закупки, строительство инфраструктуры, деятельность надзорных и фискальных органов. Но цель здесь не наказать — цель системно решить накопившиеся проблемы.

<p>Алексей Першин</p><p>Алексей Першин</p>

Да, Дальний Восток в этом плане отстает от центра. Во многом — из-за отсутствия рядом крупных производственных центров по выпуску оборудования для ТКО. У нас нет заводов, которые выпускают мусороперегрузочные или мусоросортировочные станции, пластиковые баки, как, например, в центральной части страны. А значит, нам сложнее, дороже и дольше внедрять новые технологии и создавать современную инфраструктуру.

Алексей Першин

министр ЖКХ Приморья

Мы начали активно изучать опыт других регионов, выезжали на места, смотрели, как работают другие субъекты, особенно отдаленные. Более того, не так давно вместе с делегацией Приморского края во главе с заместителем председателя правительства Малюшицким мы посетили Китай. Это был очень полезный визит — увидели, как работает система в государстве, которое генерирует отходов в разы больше, чем Россия.

Китай этот путь прошел пять лет назад. Мы встречались с губернатором одной из провинций, мэрами крупных городов, посетили Циндао, Цзилинь. Наши соседи изучили опыт разных стран мира, адаптировали его под свои задачи и добились отличных результатов. Да, у них законодательство другое, у них иной подход, но часть наработок можно применить и у нас. Мы уже обсуждаем возможность использования полученного опыта в нашем регионе с экспертами.

Сейчас Приморский край вошел в число 19 пилотных регионов, и 20 марта премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которое позволяет заключать прямые концессионные соглашения без проведения конкурса. Это крайне важное решение, лишний раз подчеркивая: у нас просто нет времени на раскачку.

26 августа 2024 года Приморье посетил директор Российского экологического оператора Денис Буцаев. Совместно с губернатором было принято решение включить край в число пилотных субъектов. В рамках этого шесть краевых организаций — дочерние предприятия Приморского экологического оператора — уже включены в перечень, имеющий право заключать прямые соглашения. Это позволит ускорить создание инфраструктуры.

Важно понимать, что строительство инфраструктуры — это социальная задача, поэтому было принято решение о строительстве большинства объектов за счет государства. В то же время мы, конечно, открыты для привлечения инвесторов — особенно в части промышленных полигонов, куда идут строительные и производственные отходы. Эти объекты нужны, и главы муниципалитетов сами поднимают этот вопрос.

Когда мы подбирали участки под полигоны, отдельно рассматривали зоны для ТКО и для других типов отходов: строительных, промышленных и пищевых. Наша цель — локализовать объекты, минимизировать негативное воздействие и обеспечить удобную централизованную логистику.

Если к нам приходят инвесторы с инициативой строительства промышленного полигона — мы готовы работать с увязкой на региональную схему. Главное, чтобы всё соответствовало законодательству и общей логике обращения с отходами.

 Новый руководитель Приморского экологического оператора Андрей Боровский ранее не занимался сферой обращения с отходами, но у него большой управленческий опыт, в том числе в энергетике, инвестициях, строительстве и реконструкции. Как вы считаете, могут ли эти профессиональные навыки и опыт быть полезны в работе оператора сегодня?

В ноябре 2024 года обязанности генерального директора Приморского экологического оператора (ПЭО) возложили на Андрея Боровского. До этого он работал в сфере энергетики — в частности, занимал пост заместителя директора по инвестициям и капитальному строительству филиала АО «ДРСК» «Приморские электрические сети». Ему 40 лет.

— Ну, давайте так. По первому образованию я сам инженер-энергетик, и большая часть моей профессиональной деятельности была связана с электроэнергетикой. Это непростая сфера, особенно в Приморском крае — регион энергодефицитный, с большим количеством технических проблем, аварийных ситуаций, где ежедневно вынужденно приходится принимать непростые, но очень оперативные решения.

Если говорить о назначении нового руководителя Приморского экологического оператора, то для меня, как для руководителя министерства, при выборе кандидата на такую ответственную должность важен главный критерий — способность руководителя принимать решения. Это критично, особенно сейчас, в условиях, когда реформу нужно не просто догонять, а фактически начинать заново.

Второй принципиальный момент, который я считаю не менее важным: честность. Повторю словами Андрея Белоусова, когда он заступал на пост министра обороны: «Ошибаться можно, обманывать — нельзя». Это очень точная формулировка. Ошибки — это часть пути, особенно в такой непростой сфере, но скрывать проблемы недопустимо. Их нужно признавать, открыто обсуждать и находить решения.

Руководитель ПЭО должен быть не только технически подкован, но и устойчив внутренне. Работа с ТКО сейчас — это не просто про вывоз мусора. Это про стратегическое планирование, взаимодействие с огромным количеством надзорных органов, законодательные тонкости, особенно в части подведомственных учреждений.

Поэтому на этом месте должен быть человек, способный брать на себя ответственность, принимать решения и не бояться вызовов. А хватит ли этого — покажет время. Руководитель обладает технической базой, управленческим опытом, закален энергетикой, а это, поверьте, отличная школа. Ну а жители нашего края, думаю, со временем сами дадут оценку деятельности.

 В Приморье в 2024 году проблемы с вывозом мусора стояли особенно остро: баки были переполнены, и это вызывало недовольство горожан. Сейчас ситуация улучшилась, мусор вывозят регулярно. Как вы добились таких результатов?

— Мы стали сотрудничать с перевозчиками — а это не менее 36 организаций, которые работают в нашем регионе. Из 250–260 единиц автовозов, задействованных на линии, 35 принадлежат экологическому оператору, а остальные — наемные организации. Проблем было несколько: задолженности, сложности с приемкой мусора, проблемы с тарифами — всё это создавало массу трудностей. Однако благодаря постоянному диалогу нам удалось выработать решения.

<p>Алексей Першин, министр ЖКХ Приморья</p><p>Алексей Першин, министр ЖКХ Приморья</p>

Мы собрали всех перевозчиков регионального оператора и начали откровенные разговоры о проблемах. Когда стали получать честную обратную связь от тех, кто непосредственно занимается вывозом мусора, стало гораздо легче находить пути решения.

Алексей Першин, министр ЖКХ Приморья

Результат налицо. Вы помните, как в один из годов, в период Нового года, столкнулись с переполненными контейнерами на длительный период. Но в этот раз мы действовали заранее: с 30 декабря перевозчики начали вывозить мусор столько раз в день, сколько того требовала ситуация, муниципалитеты работали слаженно в зачистках территорий, и праздники прошли без серьезных сбоев, за исключением Арсеньева. Конечно, мы постоянно следим за ситуацией, когда сами проезжаем по городу, автоматически проверяешь качество услуги, нет ли мусора на улицах, особенно в проблемных точках.

Здесь важно, что проблему взяли на себя все команды, и руководство уделяет этому особое внимание. Мы понимаем, что если решение, принятое на высоком уровне, не имеет практического результата, то оно теряет свою ценность. Ошибки мы видим и стараемся оперативно их исправлять. Мы учимся у лучших региональных операторов, которые вошли в топ-5 страны. Они делятся своими знаниями и опытом безвозмездно и открыто, понимая, как трудно пройти через эти проблемы.

Учиться пришлось быстро, и для этого было важно погрузиться в экологическое законодательство и все аспекты этой сферы. К тому же в нашем министерстве мы уже начали формировать команду, соответствующую по компетенциям текущим задачам. С 17 апреля вступит в силу новая структура, и в ней появится отдельный отдел по развитию инфраструктуры ТКО. Это очень важный шаг, потому что отходы — это не просто мусор, а такой же важный объект инженерной инфраструктуры.

Мы теперь принимаем во внимание не только воду, тепло и электричество, но и требования для создания мест для ТКО при создании новых строительных объектов. Архитекторы тоже внимательно подходят к этому, чтобы площадки для мусора соответствовали всем стандартам и выглядели должным образом.

 Ожидается ли рост тарифов? Рассматривает ли министерство повышение тарифов как способ решения финансовых проблем экологического оператора? Если это произойдет, то на сколько они увеличатся?

— Всё, что касается ресурсоснабжающих организаций, регулируемых тарифами, напрямую зависит от финансовой модели и структуры тарифов. Тариф может измениться в случае, если изменится НВВ (необходимая валовая выручка. — Прим. ред.) регионального оператора. Проще говоря, если появятся новые объекты или текущие передадут региональному оператору, то это, естественно, повлияет на тариф.

<p>Алексей Першин</p><p>Алексей Першин</p>

В данный момент оснований для увеличения тарифов по объектам захоронения мы не видим.

Алексей Першин

министр ЖКХ Приморья

 Население Приморского края по итогам 2022 года задолжало более 600 миллионов рублей. Какова текущая задолженность? Что делается, чтобы заставить людей платить за вывоз мусора?

— Собираемость — это важно. Одна из главных проблем — охват всех, кто образует отходы. Мы проанализировали данные за прошлый год и предыдущие периоды. На данный момент охват населения составляет около 80%. Если говорить о показателях, то по количеству собираемости мы обеспечиваем в районе 95%. Почему не все охвачены квитанциями — например, квартиры, где прописан один человек, а на самом деле проживает целая семья. Это один из основных факторов задолженности, в основном касается арендного жилья, туристических объектов. Расчет при этом на количество мусорных баков, техники, полигонов тоже становится необъективен — формируется перенакопление. Жители не должны от этого страдать.

У нас есть решение по этому вопросу. Как делает Московская область, на территории которой ввели критерии для дачных участков: отходы начисляются не за площадь дома или прописанных в нем людей, а за площадь земельного участка, мы не планируем вводить таких мер, однако необходимые меры будут приняты в ближайшее время для формирования объективных расчетов всех получателей услуги.

Мы уже столкнулись с проблемой вывоза отходов из сеток для сбора пластика, которые не успевали обслуживаться. Из-за этого пришлось временно сократить их количество до тех пор, пока мы не наладим систему вывоза всех отходов. Это часть более широкой программы, которая включает решение таких проблем, как, например, мусорные контейнеры, размещенные в туристических зонах, где часто прописан один человек, но на самом деле проживает гораздо больше. Такие объекты также должны быть включены в систему и оплачивать вывоз мусора по установленному тарифу.

Для бизнеса, например, базы отдыха, стоимость — около 3 тысяч рублей в месяц, что, на мой взгляд, не такие большие деньги для коммерческой деятельности и эффекта экологического благополучия вокруг. Мы также начали инвентаризацию всех контейнерных площадок в муниципалитетах, чтобы определить их состояние и соответствие нормативам. Губернатор Олег Кожемяко поручил завершить эти мероприятия в мае, чтобы в будущем скорректировать инфраструктуру и учесть все потребности.

<p>Алексей Першин</p><p>Алексей Першин</p>

По юридическим лицам ситуация еще сложнее: на данный момент только 26% юридических лиц заключили договоры на вывоз твердых коммунальных отходов. В результате региональный оператор недополучает значительные средства. Мы активно проводим рейды по муниципалитетам, чтобы заключить договора с юридическими лицами: с начала года заключено уже более 600 договоров, еще около 400 находятся в процессе.

Алексей Першин

министр ЖКХ Приморья

Наша задача — максимально охватить все объекты и обеспечить стабильность системы. Пока эта ситуация не выровнена, продолжение субсидирования регионального оператора — вынужденная мера.

 Как сказывается на финансовом состоянии ПЭО штраф, который организация должна выплатить за загрязнения на полигоне «Холмистая» во Владивостоке?

— Полигон находится в сложной ситуации и в настоящее время — в чрезвычайной. Эта ситуация сложилась еще в 2012 году, когда построили одну карту полигона, полностью прошедшую экспертизу и получившую все необходимые заключения. Однако дальнейшие работы не проводились должным образом по формированию и вводу последующих карт под отходы, и они с тех самых пор формируются не так, как изначально рассчитывалось. Почему было принято такое решение, сейчас уже имеет второстепенное значение, для нас необходимо разбираться с наследием.

В 2019 году, когда объект передали от города в краевое предприятие и он стал частью регионального экологического оператора, компании достались все проблемы, накопившиеся за предыдущие годы. В результате сейчас экологический оператор вынужден выплачивать крупный штраф — около 1,5 миллиарда рублей, который рассчитал Росприроднадзор. Это последствия предыдущих лет, и, к сожалению, мы теперь сталкиваемся с необходимостью оплачивать эти долги.

Сегодня, чтобы решить проблему, необходимы взвешенные и обоснованные решения. Полигон «Холмистая» принимает около 220 тысяч тонн отходов в год при общем объеме захоронения твердых коммунальных отходов в 550 тысяч тонн. Очевидно, что такие крупные инфраструктурные объекты должны получать соответствующее внимание и поддержку, иначе это может повлиять на устойчивость всей системы. А экологический оператор выплачивает теперь штраф ежемесячно с рассрочкой на 10 лет. Технические решения надеемся найти при совместной работе с экспертами РФ в области экологии в ближайшее время.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем