
Мальчику сделали нескольк опреций, но глаз не спасли
Жительница Артема Яна Николюк рассказала VLADIVOSTOK1.RU, как ее сын подросток Артем потерял глаз после того, как в него выстрелил друг. Уголовное дело до сих пор не возбудили.
По словам Яны, в тот день Артем пошел к соседу Никите — позвать его гулять. Подростки немного поиграли дома, а когда собрались на улицу, Никита вышел первым. Артем задержался в коридоре, чтобы обуться, а когда открыл дверь, почувствовал резкую боль в глазу. Оказалось, что друг выстрелил в него из пневматической винтовки.
Мама Никиты сразу позвонила Яне и сообщила о случившемся. Женщина срочно приехала с работы, забрала сына и отвезла его в травмпункт. Там Артему оказали первую помощь и направили во Владивосток — в больницу «Рыбаков».
— Это было 9 июня прошлого года. В больнице Артему сделали рентген, и выяснилось, что пуля застряла в глазу на самом дне. Операцию начали в 19:00, а закончили только к полуночи. Но достать пулю врачи не смогли, — рассказывает мама.
Когда Артем очнулся после наркоза, Яне пришлось объяснить ему, что пуля осталась в глазу. Почти неделю мальчик провел в больнице. Врачи собирали консилиум, но не смогли вытащить пулю, так как она свинцовая и не магнитится.
14 июня Артема приняли в одной из клиник Хабаровска. Там провели повторную операцию, пулю достали, но глаз спасти не удалось. Орган удалось сохранить, но зрение исчезло полностью, и вернуть его уже было нельзя.
— До сентября Артем проходил лечение — врачи пытались сохранить глаз как орган. Осенью специалисты назначили новую операцию — 18 ноября мальчику удалили глаз, поставили имплант и временный протез. В ближайшее время ему изготовят индивидуальный — за ним придется снова ехать в Хабаровск, — поделилась Яна.
Сразу после инцидента в полицию отправили телефонограмму о ранении ребенка. Еще когда Артем находился в больнице Рыбаков, маме позвонили из подразделения полиции по делам несовершеннолетних (ПДН). Дать официальные показания Яна и Артем смогли только в июле.
— Следствие не спешило возбуждать дело — ждали, пока Артем пройдет всё лечение, а мы соберем все медицинские документы. В конце декабря карта из Хабаровска поступила в нашу полицию. Сейчас у ПДН все документы на руках, но экспертизу до сих пор не назначили. Мне прямо сказали, что заниматься этим некому. Я уже не верю, что они вообще что-то сделают, — рассказала Яна.
По ее словам, родители Никиты выходили на связь, когда Артем лечился во Владивостоке и Хабаровске. Последний раз они написали, когда семья ехала в Хабаровск. С тех пор — тишина.
— Теперь они даже не здороваются. Однажды я случайно встретила папу Никиты в магазине — он отвернулся и ушел. Почему — не знаю, — поделилась мама Артема.
Яна признается, что жизнь семьи изменилась полностью. Артем с детства занимался самбо и достиг в этом успехов. Шесть лет тренировок, медали и призовые места на турнирах в Хабаровске, Большом Камне, Уссурийске. Сейчас любимый спорт под запретом.

Артем Николюк до трагедии
— В учебе поначалу было тяжело, но сейчас Артем привык. Он очень сильный. Когда я плакала, он меня утешал: «Мам, у меня есть второй глаз, всё будет нормально». Он у меня настоящий мужчина, — говорит Яна Николюк.
Семья намерена добиваться справедливости и наказания для виновных, а также защиты прав ребенка. Яна обратилась за помощью к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину.