Студенты ДВФУ продолжают жаловаться на сильную заполняемость автобусов в утренние и вечерние часы. В администрации Владивостока о проблеме знают и пытаются ее решить. Наполняемость шаттлов от ДВФУ в час-пик равна 100%, власти планируют в перспективе увеличить количество рейсовых автобусов до острова, но это произойдет не скоро. Уже направлена заявка на получение специального казначейского кредита, которая получила предварительное одобрение профильных федеральных министерств, об этом 1 ноября корреспонденту VLADIVOSTOK1.RU рассказали в городском управлении транспорта.
Также отмечают, что вопрос увеличения числа автобусов на маршрутах № 74, 76, 63 в связи с новой застройкой и изменяющейся ситуацией с пассажиропотоком тоже вынесут на рассмотрение, однако вопрос требует времени. Такая работа будет проведена в рамках формирования конкурсной документации перед заключением новых контрактов на пассажирские перевозки только в 2025 году.
Актуальными остаются вопросы увеличения количества шаттлов, которые предоставляет образовательная организация. Это находится в правовом поле и регулируется в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Помимо увеличения числа маршрутов и транспорта необходимо рассмотреть и другие варианты корректировок — перемены в расписании начала занятий, по словам управления, это также поможет диверсифицировать пассажирские потоки.
— Вопросы транспортного обслуживания до острова Русского и обратно студентов и сотрудников ДВФУ находятся под постоянным контролем администрации Владивостока. Ведется ежедневный мониторинг работы автобусов и их наполняемости. В среднем в часы пик рейсовые автобусы (до ДВФУ и обратно - Прим. ред.) идут каждые 5–7 минут. Также курсируют 3 шаттла. Усилен контроль за выпуском всех автобусов на маршруты, транспортные средства осуществляют движение в полном составе, что в некоторой степени нормализовало ситуацию на большинстве маршрутов, — рассказали корреспонденту VLADIVOSTOK1.RU в пресс-службе мэрии.
Согласно мониторингу специалистов городской администрации, наибольшие пиковые нагрузки пассажиров приходятся на утренние рейсы — с 07:20 до 08:45, когда студенты практически одновременно едут к первой паре, а также с 16:20 до 18:30, когда уезжают после занятий домой. В остальное время большинство автобусов идет с заполняемостью не более 50 процентов.
Студенты ДВФУ с положением не согласны, в Telegram-канале «Шестаков Директ» многие пишут, что с каждым днем ситуация ухудшается. По их словам, в это время «мягко сказано, не протолкнуться», скорее места нет совсем. Некоторые отмечают, что даже людям с хорошим здоровьем иногда становится плохо и в душном автобусе они почти теряют сознание.
— С приходом зимы, минусовых температур и гололеда ситуация будет катастрофической, — пишет на канале один из студентов университета.
Наполняемость автобусов от 31 октября 2023 года
на остановке «Окатовая»:
№ 15: 07:05 — 25%, 07:23 — 50%, 07:37 — 80%, 07:51 — 90%, 08:07 — 70%, 08:26 — 50%, 08:38 — 40%;
№ 77: 07:19 — 60%, 07:30 — 60%, 07:43 — 60%, 08:02 — 80%, 08:15 — 60%, 08:31 — 60%, 08:46 — 30%;
№ 29: 07:19 — 80%, 08:00 — 90%, 08:40 — 40%;
№ 63: 07:28 — 80%.
На остановке «Мини-ТЭЦ»:
№ 74: 07:34 — 89%, 08:30 — 100%;
№ 76: 07:46 — 100%.
Заполняемость шаттлов ДВФУ в утренние часы пик — 100%.
Ранее причину переполненных автобусов объясняли утренними и вечерними пробками по всему городу, из-за чего интервалы на всех маршрутах увеличиваются, что приводит к переполненным салонам. При этом вопрос об увеличении количества маршрутов уже поднимался, и сократить интервалы движения автобусов до Русского в пиковое время предложили посредством закупки новых автобусов.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.