Дальневосточная авиакомпания «Аврора» пополнит авиапарк 15 самолетами отечественной разработки ТВРС-44 «Ладога», которые будут выполнять социально значимые рейсы на Дальнем Востоке, сообщается 25 января на сайте flyaurora.ru.
«Аврора» и «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) подписали рамочное соглашение о поставке самолетов ТВРС-44 в рамках Международной выставки-форума «Россия». Суда планируют поставлять по схеме лизинга с участием «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК).
Стороны договорились определить комплектацию лайнеров, состав оборудования, гарантийные обязательства и пакет услуг послепродажного обслуживания.
По мнению разработчиков, «Ладога» — комфортный самолет с низким уровнем шума. Авиалайнер должен заменить советские Ан-24/26 и Як-40. Поставка новых самолетов позволит заменить устаревший флот и увеличить количество маршрутов на Дальнем Востоке, особенно в труднодоступных населенных пунктах.
Двухдвигательный турбовинтовой региональных самолет сможет перевозить до 44 пассажиров. Проект реализует УЗГА по заказу Минпромторга России. Предполагается, что лайнер сможет взлетать с асфальтовых, бетонных аэродромов, а также с грунтовых и даже снежных полос.
Заказчики получат первые серийные «Ладоги» в 2025 году. Всего до 2030 года построят 140 лайнеров.
В 2021 году по поручению президента РФ Владимира Путина на базе сахалинской авиакомпании «Авроры» создана единая Дальневосточная авиакомпания, в которую вошли региональные перевозчики: «Хабаровские авиалиний» (Хабаровский край), «Якутия», «Полярные авиалинии» (оба — Якутия), «Камчатские авиапредприятия» (Камчатский край) и «ЧукотАвиа» (Чукотский АО).
Ранее Авиакомпания «Аврора» и УЗГА подписали соглашение о поставке 95 перспективных легкомоторных самолетов «Байкал». Самолеты поступят в 2026–2030 гг. Сделка профинансирована за счет Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.