Обеспечить прохождение досмотра фур на пограничных переходах в Приморье за 10 минут помогут честная электронная очередь и развитие инфраструктуры, рассказал VLADIVOSTOK1.RU председатель объединенной Ассоциации грузовых автомобильных перевозчиков и экспедиторов Андрей Дядя.
Владимир Путин во время послания Федеральному собранию 29 февраля сообщил, что сейчас на пограничных таможенных пунктах фуры стоят часами. По его словам, проверку необходимо ускорить, а типовое время досмотра не должно превышать 10 минут.
Приморские грузоперевозчики уже более 5 лет пытаются решить проблему с прохождением государственной границы между регионом и сопредельным Китаем. Сегодня грузовики приезжают на досмотр и занимают «живую» очередь.
— Исполнители воли президента могут разбить себе лоб, исполняя его указание, если не решат ряд важных проблем. Грузовики стоят в очереди на досмотр, а фактор времени в нашем деле — критический. Все стараются скорее пролезть, из-за этого появляются списки на бумаге, которые водители ведут между собой. Международные переходы должны работать по честной электронной очереди. В России развиваются «Госуслуги», в Китае аналогичная ситуация. Мы могли бы создать единую платформу, в которой можно подать заявку и получить временное окно для обработки груза. Система должна быть непредвзятой и одинаково работать как с нашей, так и с китайской стороны.
Российские и китайские перевозчики должны уравняться в правах. Сегодня Китай лоббирует своих перевозчиков, поэтому они проходят досмотр в первую очередь, рассказал Андрей Дядя. Он подчеркнул, что система электронной очереди должна работать на русском, китайском и английском языках, чтобы все могли комфортно ей пользоваться.
— Перевозчик не должен иметь возможности записываться на прохождение 10 раз, только потому что он посчитал, что его машина столько раз за месяц пересечет границу. Очередь должна работать по факту. По нашему мнению, индикатором, который позволяет записать машину, должен быть номер экспортной декларации. При записи надо всегда вносить экспортную декларацию. Это будет говорить о том, что перевозчик действительно собирается пересечь границу, а не занял время просто так на всякий случай.
Для прохождения порожних машин должны быть отдельное окно и смотровая яма, чтобы они не шли в одной очереди с гружеными фурами. Для этого необходимо отладить технологические процессы.
Также он указал на то, что погранпереходы с приморской стороны должны увеличить время работы. Пунктам пропуска не хватает современной инфраструктуры.
— Мы бы хотели, чтобы это еще 10 лет назад всё сделали, но, если сделают сейчас и мы действительно начнем проходить досмотры за 10 минут, мы будем только счастливы. У китайцев вся инфраструктура есть, а у нас нет. Деньги несколько раз выделялись, но ничего не построено, — подытожил Дядя.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.