Море в прямом смысле кормит Владивосток — это импорт, туризм, судостроение и морепродукты. Да, прикольно понимать, что город развивается на эти средства, но еще круче осознание, что наше море уникально.
Я объясню.
Японское море может сильно отличаться поведением даже в пределах соседних бухт. Изрезанное скалами и мысами, в одной части очень спокойное, а буквально в пяти метрах уже бушует волна. Путешественники со всей России и из соседних стран отмечают его дикий нрав и резко меняющееся настроение. Летом в жаркую погоду волны могут достигать полутора метров и не дать даже по колено зайти в воду.
Зимой оно замерзает. Но тут же выбрасывает на берег огромные куски льда выше двух метров. По-научному это торосы, по-простому — «смотрите, как красиво! Вот это да-а-а!»
Еще зимой у нашего любимого Японского моря появляется дополнительный функционал: обходная дорога. Это не частное занятие у местных, но бывает и так, что люди, скажем, не хотят идти в сопку, а выбирают прямой и короткий путь вдоль побережья. Летом так не пройти — сухим не останешься.
Но лучшее, что может дать море, — ощущение свободы. В самых спокойных бухтах иногда оно замерзает ровно, захочешь, специально каток так не зальешь. А в совокупности с относительно теплым воздухом и близостью к дому можно кататься на коньках хоть каждый день или вечер.
Что, собственно, я и делаю.
Кататься по ровному морю, которое замерзло, само по себе удивительно. Сложно сказать, что больше движет людьми, которые возят с собой в машине зимой коньки на случай, если где-то на побережье попадется гладенький, никем не исполосованный участочек льда. Любовь к морю? К спорту?
Точно могу сказать одно: непередаваемое ощущение, когда перед тобой бескрайний лед (а он в своем большинстве такой и есть), ветер толкает в спину, а под лезвиями удивительно красивый застывший подводный мир.
Ты будто становишься частью природы и наконец понимаешь, что в масштабе Вселенной человек — лишь крупинка.
На острове Русском часть бухты Новик каждый год превращают в огромный каток. Посередине залива ставят елку, чистят лед от снега, даже выстраивают мини-треки. Конечно, никто не будет тебя ограничивать в желании уехать далеко от берега, главное — не провалиться под лед, ведь за территорией импровизированного катка арендатор прибрежной территории ответственность не несет.
Еще по морю ездят машины. Кто-то делает это просто ради развлечения, привязывая тюбинги (они же «ватрушки») к машине и катая пассажиров. Веселье еще то, полноценная замена летнему развлечению на «банане» по волнам. Безопасности — ноль. А кто-то отрабатывает приемы экстремального вождения. Такая практика позволяет почувствовать машину и понять, как она будет вести себя в гололед. Ну и добавляет навыка вождения.
Самыми отчаянными выглядят любители зимней рыбалки, которые из моря в 10–50 метрах от берега делают парковку. Выглядит эпично. В 2020 году разом под лед ушло около 20 авто.
Иногда становится жалко, что именно такие развлечения, которые у местного в сердце, не тиражируют туристам. Ведь Владивосток и море неделимы, но это не только пляжный тусклый отдых, это может стать целым новым миром для жителя Центральной России.
Когда-то начинания простых активных ребят, которые действительно любили Приморье, поддерживали грантами. Они развивали турпоходы, возили людей в отдаленные места и зимой, и летом. Показывали, как это — когда ты один на один с природой без постоянного интернета и ограниченным запасом продуктов. Сегодня большинство из них уехали из Владивостока и признаются, что сделали это от недостатка поддержки и отсутствия путей развития.
Но многие всё еще продолжают любить Владивосток изнутри, несмотря на его недочеты. Я в том числе. Если кто-то соберется к нам в отпуск, не бойтесь приехать зимой — занятие всегда найдется.
Согласны с автором?
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.