![](https://n1s1.hsmedia.ru/ac/a2/0e/aca20e34fd347a94108e55b0e5c58893/656x438_1:5783_87440253f47fc8bea6fbc4d9e3c7a786@3000x2000_0x4qClKmu8_2117761591316965916.jpg.webp)
Аналитики «Яндекса» изучили, в каких городах возникли популярные российские интернет-магазины и предоставили результаты VLADIVOSTOK1.RU.
От Приморья самой посещаемой онлайн-площадкой стал магазин электроники и бытовой техники DNS. Во Владивостоке их 18 филиалов и 2 офлайн-площадки, где можно выбрать товар онлайн — DNS Technopoint. При этом товары такой категории не являются лидерами среди покупок потребителей. На первом месте «товары разных категорий», следом — «лекарства и бады», «автотовары».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/56/6a/e6/566ae6ea73061c67a260b404d357c48c/656x424_1_b0b1af2c782ce9d7fb9b6d81f65eb572@760x491_0xWbYEInnv_7571370284205387065.jpg.webp)
Специалисты отмечают, что половина популярных интернет-магазинов зародилась в Москве. Примерно каждый восьмой магазин родом из Санкт-Петербурга. На Дальнем Востоке всего 4 компании попали в топ-20: из Владивостока, Новосибирска, Иркутска и Бийска.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2c/8e/85/2c8e85f0b2a2282abce5c180d1adeb2e/656x395_1_40e4dd748ac5d56b556297ed00339f5b@764x459_0xVqSvgTBW_4716689294031698058.jpg.webp)
DNS — один из лидеров рынка по продаже цифровой и бытовой техники в России. Принадлежит приморцу Дмитрию Алексееву, который вошел в список «200 богатейших бизнесменов России — 2021» по версии журнала Forbes. Его состояние оценивается в 750 миллионов долларов. Годом ранее он занимал 179-е место с заработком в 500 млн долларов. Известно, что он владеет 44,35 % акций сети электроники DNS. Алексеев многое делает для жизни Владивостока и часто выступает меценатом для крупных проектов, продолжает жить в родном городе и вести бизнес. На его счету несколько безвозмездных проектов, включая Нагорный парк — одну из полюбившихся горожанам территорий.
Как считали
Популярность сайтов оценивали по агрегированным данным о посещаемости доменов. Не учитывали сайты с объявлениями и магазины, которые продают только цифровые товары.
Родным городом считали тот, в котором компания открыла свой первый офлайновый магазин. Если компания сразу начинала продавать товары онлайн, то брали город, в котором она была зарегистрирована или где находился ее офис. Для определения города использовали информацию из открытых источников: с сайта компании, из СМИ и так далее.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.