
Родители готовы бороться до конца
Жительница Артема Яна Николюк рассказала VLDIVOSTOK1.RU, что после серии публикаций ей удалось добиться экспертизы. В июне 2024 года ее сын-подросток потерял глаз, после того как в него из винтовки выстрелил друг. Семья пострадавшего мальчика 9 месяцев ждала расследования.
— Я очень рада, мы долго ждали, когда начнется работа. Экспертизу назначили на 7 марта, — поделилась Яна.
9 июня Артем зашел к соседу Никите, чтобы позвать гулять. Ребята немного поиграли дома, потом Никита вышел первым, а Артем задержался в коридоре. Когда он открыл дверь, почувствовал резкую боль — друг выстрелил в глаз из пневматической винтовки.
Мама Никиты сразу позвонила Яне. Женщина бросила работу, забрала сына и отвезла в травмпункт. Оттуда Артема срочно направили в Краевую клиническую больницу № 2 во Владивостоке.
— На рентгене увидели, что пуля застряла на самом дне глаза. Операция шла до полуночи, но достать ее не удалось, — рассказала мама.
Через несколько дней Артема перевезли в Хабаровск, где провели повторную операцию. Пулю достали, но спасти глаз не получилось — зрение пропало навсегда. Осенью мальчику удалили глаз, поставили имплант и временный протез. Вскоре ему сделают постоянный — снова придется ехать в Хабаровск.
Полиция узнала о ранении сразу, еще из больницы отправили телефонограмму. Но расследование затянулось — ждали, пока мальчик пройдет лечение и соберет все медицинские документы. К декабрю все бумаги поступили в полицию, но экспертизу тогда не назначили.
Родители Никиты звонили, пока Артем был в больнице, но потом пропали. С тех пор семья Николюк поддержки от них не получала.
— Однажды я встретила отца Никиты в магазине, а он просто отвернулся, — уточнила мама ребенка.
Жизнь семьи изменилась полностью. Артем занимался самбо, был призером турниров в Хабаровске, Большом Камне, Уссурийске. Теперь спорт под запретом.
— Сначала было трудно, но Артем справился. Он сильный, даже меня утешал: «Мам, у меня есть второй глаз, всё будет нормально». Он у меня настоящий мужчина, — говорит Яна.
Семья намерена добиваться справедливости. Яна уже обратилась к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину и будет бороться за наказание виновных и защиту прав сына.