
Они вышли в море на одной доске без жилетов
Опытный сапер Виктор Ерёменко и Елена Доброхотова (в жизни она представлялась именем Алёна — Прим. Ред.) днем 18 мая отправились на сапе от Второй речки до Де-Фриза во Владивостоке. Предполагалось, что прибыть туда они должны были к 15:00 того же дня.
Но в назначенное время люди не появились. Друзья забили тревогу, так как за некоторое время до этого Виктор прислал им сообщение, что у него садится телефон, а волна поднялась почти на метр. На поиски вышли спасатели, волонтеры и просто неравнодушные.
Во второй половине дня 19 мая в районе Де-Фриза нашли сап-доску пропавших. Позже появились последние видео от Виктора — на них оба без спасательных жилетов. В конце дня очевидцы обнаружили тело Елены за 10 километров от предполагаемого места пропажи. 20 мая около моста Де-Фриз обнаружили и тело Виктора.
В МЧС резюмировали: оба нарушили технику безопасности и не вызвали спасателей, когда нужна была помощь. Все, что известно о трагедии — в материале VLADIVOSTOK1.RU.
Что известно о Викторе и Елене?

О Викторе говорят, что он опытный турист, лодочник и знал, как ходить в море. Также учил новых саповодов и организовывал прогулки на катере. Друзья и знакомые утверждают, что раньше он всегда носил гидрокостюм и заботился о своей безопасности на воде.
С Еленой у них были дружеские отношения по интересам. Она тоже состояла в рядах туристов, вела активный образ жизни и была добрым, отзывчивым человеком. В ети предположили, что решение пойти на сапе они приняли спонтанно, но эту информацию там же опровергли знакомые Виктора.
Решения, которые привели к трагедии
Отсюда они отправились в сторону поселка Де-Фриз
На свою морскую прогулку они вышли от пляжа Вторая Речка вдвоем на одном сапе. Планировали пересечь Амурский залив. От места старта путешественники отправились на север, хотели попасть в прикрытый от ветра Угольный залив и спокойно финишировать в поселке Де-Фриз. Там их должны были встретить друзья. Путь примерно составлял 16 километров.
Ни Виктор, ни Елена не надели спасательные жилеты, а на мужчине вовсе был забродник — сапоги для рыбалки, которые переходят в комбинезон. Эта одежда очень тяжелая, при попадании воды камнем утягивает на дно. Вероятно, на доске не было страховочного лиша — веревки, соединяющей ногу и сапборд. Без нее, в случае падения в воду, поймать доску невозможно: ее уносит ветром, как легкий пакетик. Чтобы догнать доску, человеку нужно раздеться и доплыть, но в воде +10 градусов, какая сейчас стоит в Амурском заливе, сделать быстро это невозможно.
Женщина тоже не была готова к путешествию: на ней была простая одежда и резиновые сапоги.
Вид со станции «Седанка», здесь у Виктора и Елены проходил маршрут
По мнению МЧС, это стало самым неправильным решением в тот день. К тому же, они нигде не регистрировали свой маршрут и не учли погодные условия. На половине пути пару настиг ветер. Поднялись волны. В этот момент сап уже прошел Седанку и направлялся к мосту. Виктор понял, что надо идти к берегу. Записал друзьям видео, а после этого перестал выходить на связь.
Одно из последних видео
Тела нашли в разных местах
Сначала спасатели обнаружили доску, дрейфующую недалеко от берега в районе Де-Фриза. Друзья пропавших подтвердили, что найденный сап принадлежит Виктору и Алене. Информация об этом появилась в районе 13:00 на второй день поисков. В ночь перед этим в заливе бушевал ветер.

Елену нашли в Надеждинском районе, на западе, почти в 17 километрах от предполагаемого места крушения. По словам жительницы Тавричанки, тело попалось на глаза отдыхающим в районе залива Тавричанский лиман. Точные данные не сообщаются.
Тело Виктора подняли со дна гораздо севернее, по данным очевидцев, примерно в 100 метрах от берега, у основания Низководного моста в сторону Угловского залива. Поисковые работы вели в той местности два дня.
Виной всему разрозненное течение в заливе и сильный ветер. Угловой от непогоды почти всегда скрыт (туда Елена с Виктором и направлялись). Но по пути до него очень разное дно, течение и глубина. Всю картину хорошо видно, если смотреть на море немного сверху. Где-то вода темно-синяя, а иногда лазурная.

Красная линия — движение тела Елены, зеленая — Виктора
Версии о случившемся
Почему опытный мужчина вышел в море с такими серьезными нарушениями? Ответа не знают даже друзья. В Сети задаются вопросом, как он мог не позаботиться о спутнице? По одной из версий, которую высказали комментаторы, пара не ожидала резкой смены погоды и рассчитывала быстро преодолеть простой для местных маршрут, но не смогла сориентироваться в экстремальных условиях. Некоторые обратили внимание, что в последних видеосообщениях Виктор напуган и растерян, это его знакомые опровергли — он говорил как обычно.
Еще одна из версий, что спортсмены до последнего пытались выйти к берегу, поэтому не попросили помощи и не попытались связаться с МЧС. Предположительно, Виктор хотел до последнего исправить положение, опираясь на свой опыт и знания, но их накрыло волной, после чего сап сдуло, а оба в холодной воде не смогли продержаться и 5 минут.
Что могло бы спасти людей?
По словам опытного каякера Игоря Швалова, в первую очередь — осведомленность о погоде, наличие знаний о маршруте, в том числе о рельефе, а также его регистрация. Спасти жизнь в подобных ситуациях может и правильная экипировка:
специальный гидрокостюм из неопрена, его называют «сухарь»;
спасжилет;
свисток или что-то, что сойдет за сигнал;
шапка;
очки.
Чем толще неопрен, тем теплее в нем в воде. Например, толщина 5 миллиметров рассчитана на температуру от 15 до 25 градусов — подходит на май и октябрь и дает возможность продержаться в воде около полутора часов без значительного дискомфорта. Но многое зависит от состава, конструкции костюма, его назначения и других свойств.
— Если будем честны, опытные люди во всем пренебрегают техникой безопасности, независимо от сферы деятельности. Сколько раз было, что водитель думает: «Я сто раз проезжал этот перекресток, знаю его наизусть!» и попадает в ДТП. Хорошо, если не трагичное. А строители? Бывает, когда перед опытным человеком, знающим свое дело, стоит простая задача, он хочет ее быстро решить, знает, как это сделать, и, скажем, не надевает каску. Или не крепит трос, — поделился мнением спортсмен.
Он добавил, что это страшная трагедия, которую бы вовсе хотелось избежать.