
Историю обсуждают десятки пабликов и приморских СМИ
Вчера, 22 октября, громкая история о приморской активистке Маргарите Ахмедовой, «выкравшей» свою 7-летнюю дочь из интерната, получила продолжение. Находившаяся две недели в бегах женщина с ребенком пришла в следственный комитет во Владивостоке, чтобы не усугублять ситуацию и показать, что с ней и девочкой все в порядке.
Редакция VLADIVOSTOK1.RU следила за развитием событий и пообщалась с участниками истории, чтобы разобраться, к чему привело решение Маргариты сдаться властям и что будет дальше.
История началась 6 октября, когда в Сети появилась информация о пропаже первоклассницы. Сообщалось, что девочка вышла из школы в Артеме и ушла в неизвестном направлении. Позже приморская активистка Маргарита Ахмедова опубликовала видео, в котором заявила, что является матерью ребенка и именно она забрала дочь, потому что ее удерживали в интернате 9 месяцев. После этого в течение двух недель они скрывались от правоохранителей.
Когда ролик появился в Сети, в следственном комитете заявили, что 7-летнюю девочку поместили в реабилитационный центр из-за того, что ее отчим совершил в отношении нее насильственные действия сексуального характера, и именно мать инициировала отправку дочери в интернат. При этом в ведомстве уточняли, что ранее она лишалась родительских прав и у нее есть двое старших детей, опеки над которыми она не имеет.
Знающие Маргариту люди считали, что на нее намеренно давят через ребенка из-за активной гражданской позиции. Единомышленница женщины Элина Давыдова рассказала, что Маргарита была в числе приморцев, высказавшихся против строительства мусоросортировочного полигона в Надеждинском районе, а депутат думы муниципалитета Олег Григорьев рассказал, что мать пропавшей девочки часто с ним взаимодействовала, требовала отставки главы Надеждинского района и в целом боролась за права населения.
Просила помощи у Москвы
О том, что Маргарита Ахмедова намерена лично явиться в следственный комитет, стало известно еще вечером 21 октября. Тогда она записала видео, в котором поблагодарила переживавших за нее приморцев, а также попросила генерального прокурора Александра Гуцана, главу следственного комитета Александра Бастрыкина и председателя Верховного суда РФ Игоря Краснова разобраться в ситуации, в которой она оказалась.
Также Маргарита снова обвинила следственные органы Приморского края в неправомерных действиях в отношении ее семьи, утверждая, что ее дочь удерживали в интернате 9 месяцев из-за уголовного дела о насильственных действиях сексуального характера, в котором девочка значится потерпевшей. По словам женщины, признаков морального или физического вреда у ребенка нет.
«Сейчас устроены обыски по поиску моего ребенка в квартирах тех, кто когда-то вместе со мной занимался общественными делами. Лучше бы следственные органы искали свою совесть так, как моего ребенка ищут. Та судья, которая рассматривала незаконное удержание моего ребенка, продолжает рассматривать уголовное дело уже больше года. Я считаю, что наши органы власти, к сожалению, творят что хотят. Очень бы хотелось, чтобы Краснов Игорь Викторович разобрался бы с судьями. Кто они такие, чтобы несправедливо решать судьбы людей и не нести за это наказание? Я прошу Гуцана Александра Владимировича провести прокурорскую проверку в органах прокуратуры, которые обязаны были защищать моего ребенка. Они прикрывали неправомерные действия следователей. Хотелось бы, чтобы в следственных отделах был наведен порядок», — говорила приморчанка.
Не все верили, что женщина явится в следком
При этом о намерении сдаться в видео женщина не говорила, но позже об этом сообщили ее единомышленница Элина Давыдова и депутат Надеждинского района Олег Григорьев, поддерживавший Маргариту на протяжении всей истории. Он регулярно отслеживал ее появление в Сети, чтобы связаться, и в итоге смог дозвониться, как раз когда она вышла в онлайн, чтобы опубликовать видео.
«Приехал поздно домой, увидел отметку в Telegram, что она в Сети, и сразу позвонил. Сказал, что ей нужно показать, что с девочкой все в порядке, ведь была информация, что следком завел уголовное дело по 105-й статье „Убийство“. Хоть это и формальность, статью всегда заводят при пропаже ребенка. Она сказала, что готова приехать», — вспомнил депутат.
Олег Григорьев предложил помочь и забрать Маргариту из места ее временного жительства, но она, скорее всего для конспирации, отказалась и сказала, что доберется своим ходом. Предполагалось, что женщина появится у дверей следственного комитета с 9:00 до 9:30 утра.
С опозданием, но приехала
Утром 22 октября корреспонденты VLADIVOSTOK1.RU посетили следственный комитет, но в ожидаемое время Маргарита Ахмедова так и не появилась. В ведомстве сказали, что следили за ситуацией, видели сообщения и тоже готовились к приезду женщины, уточнив, что задерживать ее никто не будет и в первую очередь правоохранителей беспокоит состояние ребенка.
Время шло, и в какой-то момент показалось, что Маргарита так и не приедет, но примерно в 10:45 в здание вошел помощник Олега Григорьева и сообщил: женщина с ребенком приехали. На улице вместе с ней был сам депутат и активисты из Надеждинского района, а позже подъехал ее отец с супругой.



Дочь Маргариты, казалось, волновалась, но в целом была в нормальном состоянии — держала маму за руку и даже немного пообщалась со взрослыми, а также показала лист А4 с нарисованным сердечком. Сама женщина вела себя спокойно, открыто разговаривала и улыбалась, хотя и призналась, что боится уголовного наказания.
Через несколько минут после прибытия Маргарита с дочерью и поддерживающие ее люди вошли в здание следственного комитета, и после непродолжительного общения с сотрудниками ведомства женщину с ребенком увели на допрос.
Олег Григорьев также отметил нормальное состояние ребенка и подчеркнул, что она не чихает и не кашляет, а значит, жила в нормальных условиях. При этом депутат не скрывал, что переживает за завершение расследования и окончательный результат, а также допускал, что Маргарита в последний момент может передумать или испугаться, и не приехать.
«Хорошо, что она выбрала этот отдел, если бы поехала в Надеждинский район, было бы 50/50, во Владивостоке больше шансов на справедливое расследование», — заявил Григорьев.
Не задержали, но ограничили в правах
Допрос Маргариты Ахмедовой занял около 3 часов, и только в 13:15 она с дочерью вышла к поддерживавшим ее людям. Женщина рассказала, что ей направили иск об ограничении родительских прав в отношении дочери, из-за чего она снова не сможет находиться рядом, но теперь девочка хотя бы будет жить уже не в интернате, а, вероятно, с бабушкой и дедушкой, которые оформят необходимые документы для этого.
«Мы пока не знаем, почему приняли такое решение органы, сейчас будем читать документы и разбираться. Меня вызвали на допрос, спрашивали о том, где был ребенок, как он содержался, был ли голодным. В это время вели протокол. Мы предположили, что ребенка, скорее всего, отдадим бабушке и дедушке, главное — чтобы решить все возникшие проблемы. Я надеюсь, что так и будет», — сказала Маргарита.

Маргарита активно общалась с корреспондентами
Активистка заявила, что не хотела нарушать закон и забрала дочь из интерната на законных основаниях, так как ее изъяли с нарушением норм Уголовно-процессуального кодекса РФ. Сама женщина на тот момент не получила протокол изъятия и даже не знала, на какой срок ребенок будет помещен в спецучреждение.
«Я не видела ребенка 9 месяцев. Я вела переписку с органами и отправила не менее 80 обращений в разные инстанции, писала и в Генпрокуратуру, и президенту, но результатов не было. Последний ответ начальника социального отдела по Надеждинскому району гласил, что он не изымал ребенка. Поэтому я пошла и забрала дочь домой», — объяснила свой поступок Маргарита.
Находясь в следственном комитете во Владивостоке, женщина также написала заявление с просьбой выделить в отдельное производство нарушения, допущенные при изъятии ее дочери. Она надеется, что это поможет возбудить уголовное дело по факту неправомерных действий правоохранителей.
Говоря о реакции дочери на ситуацию, Маргарита подчеркнула, что девочка чувствовала себя хорошо и открыто поговорила со следователями.
«Нам разрешили пользоваться статьей 51 (закрепляет право человека не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников), но ребенок рассказал, что хотел, на него не давили», — уточнила женщина.
Также следователи, убедившиеся, что ребенок в порядке, закрыли уголовное дело об убийстве. Это стандартная процедура для проведения всех необходимых следственных действий.
Девочке понадобилось медосвидетельствование
На общении с правоохранителями история не закончилась — дочери Маргариты потребовался осмотр специалистов, для чего они направились во Владивостокскую клиническую больницу № 2.
Несмотря на внезапно свалившиеся дела, сама девочка после встречи со следователями заметно оживилась: говорила с дедушкой, посмеивалась и даже потанцевала, пока ее мама давала комментарии журналистам. Отец Маргариты, Геннадий Ахмедов, тоже это подметил, предположив, что его внучке понравилось внимание со стороны других людей.

Ребенку понадобился осмотр нескольких специалистов
Пока девочку осматривали специалисты, мужчина рассказал, что она воспринимала проживание в интернате как нахождение в детском лагере. Дедушка навещал ее и не помнит, чтобы она жаловалась на условия или конфликты с другими детьми.
«Внучка не особо переживала, так как она девочка коммуникабельная. Она понимала, что пока будет без мамы, и мы говорили ей, что пройдет время, и мы ее заберем. Она не плакала, ничего», — уточнил Геннадий Ахмедов.
Мужчина уточнил, что, как и Маргарита, пытался забрать внучку, но сделать у него это не получилось, так как ему нужно было оформить определенный документ, о чем его никто не предупредил. Также, по словам мужчины, сотрудники учреждения ссылались на то, что изъятие ребенка — решение следователя Надеждинского района. При этом дедушке и внучке не давали общаться лично и оставаться вдвоем, а также не разрешали выходить на улицу.
Выяснилось, что у девочки возникла проблема с учебой. По словам Геннадия, она закончила первый класс, находясь на домашнем обучении, так как ее мама имеет образование учителя русского языка и литературы, но в сентябре девочку снова определили в первый класс. Предположительно, это произошло из-за того, что в учреждение не предоставили документы, доказывающие прохождение школьницей необходимой программы.
Когда Маргарита забрала дочь из интерната, они в тот же день отправились к Геннадию. На следующий день, пока мужчина был на работе, дочь и внучка уехали в неизвестном направлении, ничего не сказав, и с этого момента никто не знал, где они находятся. Мужчина признался, что переживает и считает, что дочери так или иначе грозит какая-то ответственность за то, что она забрала дочку из школы вопреки предписанию.
«Переживания есть, конечно, и мне тоже не было известно, где Маргарита, но я знаю свою дочь и понимал, что глупостей она не натворит. Она всегда была активисткой, еще в школьные времена. Против закона Маргарита бы не пошла, она долго пыталась бороться с этим в рамках закона», — рассказал Ахмедов.

Геннадий Ахмедов знал о проблемах дочери с самого начала
Мать с дочерью снова разлучили
После медосвидетельствования Маргарите предстояло отвезти дочь к родственникам. Ее взяли под опеку тетя и дядя женщины, приходящиеся девочке двоюродными дедушкой и бабушкой, и они уже начали оформлять документы для перевода девочки в школу поближе.
Говоря об общем состоянии девочки, женщина подчеркивала, что ее дочь испытывает некоторый стресс, но в целом чувствует себя хорошо и предупреждена о том, что им с мамой снова придется разлучиться.
«С дочерью поговорили, время уделили. По состоянию здоровья она чувствует себя хорошо, в течение этих двух недель мы тоже занимались, и с головой все в порядке. С ней замечательно все. Пока ее конкретно не забирают, ведет себя спокойно. Неизвестно, какая будет реакция, когда ее уже будут забирать. Возможно, к родственникам пойдет спокойно, без слез», — поделилась Маргарита.
Несмотря на стрессовую ситуацию, женщина внешне была в хорошем расположении духа и даже с иронией отметила, что готова дальше общаться с журналистами, если ее «не закроют».
На момент публикации это последние новости в громкой истории. После медосвидетельствования Маргарита отправилась в органы опеки Надеждинского района для дальнейших разбирательств, а ее дочь отвезли к родственникам.
Как началась и развивалась громкая история, читайте по ссылке.

На этом история не закончилась





