Водители такси «Максим» не могут получить получить разрешение на деятельность из-за бюрократии. Не помог им и сервис на «Госуслугах», а некоторым необходимо ехать в региональный центр, потому что документы принимают только лично. Чтобы избежать снижения количества перевозчиков, сервис снижает комиссию для водителей в Приморском крае на 5%. На ее размер будет влиять сам водитель, регулируя количество выполненных заказов, рассказали в пресс-службе такси «Максим».
— В сервисе работает система вознаграждений «Уровни активности». Благодаря ей водитель может влиять на размер комиссии: чем больше выполненных заказов, тем ниже комиссия на следующий месяц. С 1 ноября по 1 декабря преимуществами серебряного уровня активности смогут воспользоваться все водители, которые выполняют заказы по легковым тарифам. Так, например, если у водителя была комиссия 15%, то в ноябре с серебряным уровнем она составит всего 10%. Минимально возможный уровень комиссии составляет 5%, — рассказали в компании.
Преимущества от оклейки автомобиля рекламой сервиса, выполнение заказов по автоназначению, наличие статуса самозанятого и разрешения на деятельность такси сохраняются. Основным запросом стало то, что полноценно работать по новым правилам многие перевозчики не начали. Это связанно с трудностями в получении лицензии.
Новые условия работы в такси, которые вступили в силу 1 сентября, значительно сократили возможности некоторых водителей, а также стали причиной резкого скачка цен на поездки. Теперь каждому водителю нужно получить разрешение на работу, предоставить справку о несудимости за насильственные преступления и выписку из реестра такси, а также пройти аттестацию. Будут и особые требования к страхованию автомобилей. Подразумевается, что это повысит безопасность пассажиров.
У некоторых не получилось самостоятельно оформить разрешение через портал «Госуслуги», кто-то вынужден ехать в региональный центр, потому что подать документы можно только лично, а кто-то подал заявление и больше месяца ждет ответа от уполномоченных органов. Присвоение серебряного уровня активности позволит таким водителям не потерять выгодные условия сотрудничества с сервисом до оформления необходимых документов.
— Ну для многих это станет мотивацией, так как большая проблема во Владивостоке — нежелание выполнять, скажем пригородные поездки, потому что там ты вряд ли быстро получишь следующий заказ. А так вроде даже есть бонус, мотивация, — рассказал Аркадий Вакуленко, водитель такси «Максим».
С начала работы по новым правилам отрасль такси потеряла в регионах до 30% водителей, а время подачи автомобиля увеличилось в 2 раза, время ожидания автомобиля увеличилось в два-три раза, а динамика регистрации самозанятости водителями замедлилась.
Горожане рассказывают, что совершенно не понимают новой системы. Получается, что людей лишили возможности передвигаться по городу по доступной цене, при этом не дали альтернатив, так как общественный транспорт во Владивостоке скорее мертв, чем жив. Люди, которые работают по вечернему графику и которым работодатель не предоставляет корпоративных подвозов, вынуждены экономить на завтраках, пока не найдут способ добираться до работы за умеренную стоимость.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.