
Активность не падает
Против утилизационного сбора официально высказались 680 человек, из пришедших на митинг. По данным Telegram-канала «Красный прибой», активные жители продолжают отправлять свои подписи на почту депутату Александру Сустову.
Подписной лист для всех желающих можно скачать по ссылке. Митинг прошел 11 октября возле Дома молодежи. Несогласные с решением правительства граждане призвали Минпромторг обосновать необходимость утильсбора, развивать отечественный автопром через здоровую конкуренцию и обеспечить прозрачность сбора.
Утилизационный сбор — обязательный платеж, взимаемый при ввозе автомобиля в Россию или при его производстве внутри страны. Он нужен, чтобы компенсировать будущие экологические издержки, связанные с утилизацией, когда автомобиль выработает свой ресурс. Его платят все: производители автомобилей в России, а также физические или юридические лица, которые привозят машины из-за рубежа.
Организаторами выступили депутат Законодательного собрания Приморского края Александр Сустов и депутат Надеждинского района Олег Григорьев. Мероприятие согласовали с администрацией, и, по словам Сустова, на него заявились 400 с лишним человек.
На входе был обязательный досмотр. Пропускали только людей, предъявивших паспорт. Десятки полицейских, которых сначала было даже больше, чем обычных граждан, дежурили по всему периметру, а на дороге рядом с площадью стоял автозак. К микрофону выходили депутат Законодательного Собрания Приморского края Александр Сустов и бывшего депутата краевого Заксобрания, который оспаривает свое увольнение через суд, Геннадий Шульга. Еще выступал активист Иван Бобылев и предприниматель Анатолий Иванов.
Такая же встреча прошла в Новосибирске. Более того, подобные мероприятия хотят провести активисты из Хабаровска, Петропавловска-Камчатского и Омска.
Новость о возможном изменении порядка расчета утилизационного сбора на легковые автомобили прозвучала еще в начале сентября и сразу вызвала волну негатива среди российских автомобилистов. Сообщалось, что если раньше сумма зависела в основном от объема двигателя и возраста машины, то теперь будут учитывать еще и мощность.
На официальном портале нормативных правовых актов более 121 тысячи голосов против. Эксперты давали разные прогнозы, но в основном считали, что законопроект серьезно отразится на стоимости автомобилей, в том числе Дальнего Востока.
Все, что известно о возможном повышении утильсбора, от прогнозируемых цен на автомобили до мнений экспертов, мы собрали в материале по ссылке.




