VLADIVOSTOK1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Владивостоке
Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +3

6 м/c,

ю-в.

750мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 81,13
EUR 95,10
Авто Повышение утильсбора Подорожает большинство авто. Собрали всё, что известно про повышение утильсбора и как это скажется на Приморье

Подорожает большинство авто. Собрали всё, что известно про повышение утильсбора и как это скажется на Приморье

Некоторые авто даже не прибавят в цене

Россияне ждут решения властей | Источник: Илья Бархатов / 74.RUРоссияне ждут решения властей | Источник: Илья Бархатов / 74.RU

Россияне ждут решения властей

Источник:
Илья Бархатов / 74.RU

Новость о возможном изменении порядка расчета утилизационного сбора на легковые автомобили прозвучала еще в начале сентября и сразу вызвала волну негатива среди российских автомобилистов. Сообщалось, что если раньше сумма зависела в основном от объема двигателя и возраста машины, то теперь будут учитывать еще и мощность.

Утилизационный сбор — это обязательный платеж, взимаемый при ввозе автомобиля в Россию или при его производстве внутри страны. Он нужен, чтобы компенсировать будущие экологические издержки, связанные с утилизацией, когда автомобиль выработает свой ресурс. Его платят все: производители автомобилей в России, а также физические или юридические лица, которые привозят машины из-за рубежа.

Началось всё с российских автопроизводителей, которые искали возможность поднять интерес к их продукту. Главы КАМАЗа, ГАЗа и «Соллерса» направили в Минпромторг письмо с предложением пресечь импорт автомобилей по льготным ставкам (для физлиц) и поменять методику расчета: учитывать не объем мотора, а его мощность. 12 сентября на федеральном портале проектов нормативных актов появился проект постановления правительства. На этой неделе всего за несколько дней он набрал больше 100 тысяч голосов, и все против.

Точно очередной рост ставок россиян ждет с 1 января 2026 года: для новых машин с моторами 1–2 литра они поднимутся с 667 тысяч до 800 тысяч рублей (это уже утверждено). А с 1 ноября тем, кто захочет получить подержанную машину «без пробега по РФ», придется быть скромнее: мощность должна укладываться в 160 лошадиных сил.

Новых ставок или пошлин не будет, но для физлиц поменяется принцип получения льготы на ввоз машин. У тех, кто честно везет машину «для себя», ставка сбора до сих пор была 3400 или 5400 рублей в зависимости от возраста и объема двигателя. Если же речь шла о бизнесе, то в ход шли уже совершенно другие ставки, где минимум — это 667 тысяч. По новым правилам с октября эту льготу отменили для машин мощностью больше 160 лошадиных сил.

Сбор может существенно вырасти

Например:

  • для автомобилей до 160 л. с. — 667 тысяч рублей;

  • от 160 до 190 л. с. — 750 тысяч;

  • для машин с объемом двигателя 2–3 литра — до 2,1 миллиона рублей.

Под новые ставки попадают не только премиальные иномарки, но и доступные китайские гибриды и электромобили.

Для физических лиц, которые ввозят автомобили для личного пользования, планируется сохранить льготы, если мощность машины не превышает 160 л. с. Тогда утильсбор составит:

  • 3400 рублей — за новую машину;

  • 5200 рублей — за авто старше трех лет.

Эксперты предупреждают: если изменения вступят в силу, новые автомобили в автосалонах подорожают, а спрос на них снизится. Подробнее об этом VLADIVOSTOK1.RU поговорил с теми, кто покупает автомобили в Японии и продает их на Дальнем Востоке.

Что говорят эксперты и владельцы бизнеса

Директор Autoproff Денис Малых считает, что повышение утильсбора сильно ударит по ценам на машины — и на новые, и на б/у. Особенно это почувствуют в регионах, где много японских тачек, особенно праворульных. Раньше эти машины были только на Дальнем Востоке, но сейчас их гоняют и в Новосибирск, и в Краснодар, и даже в другие города.

Если закон примут как есть, авто мощнее 160 л. с. взлетят в цене на сотни тысяч, а то и миллион рублей. А вот машины с таким же объемом, но слабее останутся по стоимости примерно нам том же уровне. Это вообще какая-то ерунда: два одинаковых движка могут облагаться по-разному, в зависимости от мощности.

Маленькие машинки до 1 литра от этого почти не пострадают: они не подпадают под новые правила. Разве что курс валют немного шарахнет. Спрос на такие машины не очень высокий, так что сильного скачка цен не будет.

«Спекулировать на ситуации вряд ли получится: обойти новые правила невозможно. Но в целом автомобили подорожают, в том числе и в рамках параллельного импорта. Особенно это касается гибридов объемом от 1,9 литра, которые стали ввозить через третьи страны после введения санкций. Удорожание приведет к тому, что многие модели просто исчезнут с рынка: их перестанут ввозить из-за низкой рентабельности», — отметил эксперт.

По его словам, вся эта ситуация немного абсурдна: два автомобиля с одинаковым объемом двигателя (например, 1,5 литра) могут попадать под разные ставки из-за небольшой разницы в мощности. Это нарушает логическую и ценовую справедливость на рынке.

Серьезно могут пострадать также гибриды и электрокары. Хотя их доля пока небольшая. После введения новых ставок часть из них может просто исчезнуть: возить станет невыгодно.

Если машина стоила 3 миллиона, а станет 6, ее просто никто не повезет. Люди переключатся на модели до 160 л. с., их будут скупать, и цена на них тоже поднимется. Повысится спрос — вырастет цена. Даже в Японии продавцы отреагируют и заложат это в стоимость.

Денис Малых

директор компании Autoproff

Директор «ТопКарИмпорт» Вадим Ставной считает, что по Дальнему Востоку повышение утильсбора сильно не ударит, но всё же повлияет. Тут в основном покупают подержанные праворульки из Японии и Кореи. Цены вырастут, но местные уже к таким поворотам привыкали, привыкнут и в этот раз, и через пару месяцев это станет нормой. Тем не менее цены на всё поднимутся, особенно на авто мощнее 160 «лошадок».

«Например, кроссоверы типа Hyundai Santa Fe, Palisade или Kia Sorento могут подорожать на 2–3 миллиона. Если сейчас они стоят 3 миллиона, то будут стоить до 6. Может, такие машины просто перестанут массово завозить. Те, что уже привезли, останутся. На вторичном рынке сначала цены взлетят, потом немного упадут. Например, машина за 2,9 миллиона может подскочить до 3,3–3,5 миллиона, но не выше. Это нормально: сначала ажиотаж, потом рынок насыщается, и цены откатываются назад», — отметил специалист.

Сильнее всего новые ставки ударят по мощным машинам и электрокарам. Пример стоимости для корейских и китайских авто — в материале по ссылке.

«Могут подорожать на 2 миллиона»

Директор «ТопКарИмпорт» Вадим Ставной также отметил, что даже кроссоверы средних размеров с левым рулем, такие как Hyundai Santa Fe, Hyundai Palisade и Kia Sorento, могут подорожать сразу на 2–3 миллиона рублей. Не исключено, что в таком случае они перестанут массово завозиться, в основном останутся недорогие машины до 160 лошадиных сил, особенно из Китая. А вот для гибридов и электрокаров рынок почти не поменяется, потому что их на самом деле в России не так уж и много. Он предположил, что некоторые бренды могут уйти с рынка из-за снижения спроса, а небольшие компании по привозу авто просто закроются.

Граждане тем временем массово стали высказывать свое негодование: больше 100 тысяч человек поставили дизлайк на проект. По данным автопортала «Дром.ру», это абсолютный рекорд за всё время существования госпортала проектов нормативных правовых актов. В идеале проект должны будут отправить на доработку.

Что останется?

Специалисты «Дрома» примерно смогли просчитать стоимость некоторых авто с новыми ставками. Как пример они привели Honda CR-V 2023 года выпуска с 1,5-литровым 190-сильным мотором, только за «утиль» придется заплатить 794 000 рублей. А за тот же кроссовер старше трех лет — уже 1 320 000. Это, естественно, без учета таможенной пошлины. Они предположили, что такие модели, как Kia Sorento и Carnival, Hyundai Santa Fe, Starex и Palisade, вовсе уйдут с рынка Дальнего Востока. В целом как и леворукие Camry, RAV4, «паркетники» Tiggo 4, «Кулрей» и так далее.

Конечно, останутся более-менее похожие на сегодняшние цены на авто типа Subaru Impreza, XV и Forester с 2,0-литровым атмосферным мотором (145 л. с.), Toyota C-HR и Mitsubishi RVR, различные Fit, Vitz/Yaris, бензиновый Note. А также разные минивэны Shuttle, Freed, Sienta, Raize и Yaris Cross, Vezel обоих поколений и Corolla Cross. Toyota Harrier с 2,0-литровым двигателем и передним приводом и Mazda CX-5. Эти авто сейчас можно привезти в пределах 2 миллионов рублей из Японии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
Гость
ТОП 5
Рекомендуем

На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.