В конце 2023 года жителям края рассказывали о проектах, которые должны изменить жизнь приморцев к лучшему: в крае обещали закупить новый транспорт, построить школы, детсады, увеличить количество авиарейсов в другие страны. В долгосрочных планах построить в регионе «легкое» метро, научный центр и увеличенный кампус ДВФУ на Русском острове. Каким будет Приморье в прекрасном будущем — разбираемся в материале VLADIVOSTOK1.RU.
С новыми школами и детскими садами
Несколько школ и детских садов в Приморье пообещали построить к 2024 году.
Среди них — детский сад на Постышева, 7а. Его создадут на базе двухэтажного здания, сад сможет вместить 130 детей. Администрация Владивостока пообещала найти подрядчика в этом году, а полностью завершить работы — в 2024-м. Подрядчика найдут через аукцион. В новом саду будет шесть групп для детей разного возраста, пищеблок, музыкальный и спортивный залы.
Здание отремонтируют за счет средств специального казначейского кредита, который Приморский край получил в этом году на крупные инфраструктурные проекты, всего Владивостоку выделено 4,2 миллиарда рублей. На выделенные средства в городе также отремонтируют учреждения образования и тепловые сети, построят дроги.
Еще школу на 1,5 тысячи мест построят в Надеждинском районе. Готовое здание в селе Вольно-Надеждинское сдадут в эксплуатацию в конце 2024 года. Школу по договору концессии строят рядом с Центром культуры и досуга на улице Рихарда Дрегиса. При строительстве учреждения пообещали сохранить лесопарковую зону.
С новыми дорогами и транспортом
Новые троллейбусы для Владивостока приобретут уже к 2024 году. В ноябре на сайте госзакупок объявили электронный аукцион, начальная стоимость — 637 миллионов 767 тысяч рублей.
Обозначено, что должны быть места для пассажиров-инвалидов, в том числе передвигающихся на кресле-коляске, но этот пункт необязательный. Транспорт должен вмещать не менее 10 и не более 150 человек.
Власти Владивостока планируют купить 16 новых троллейбусов, чтобы обновить городской электротранспорт. Мэр Константин Шестаков отметил, что половина существующего парка троллейбусов превысила нормативный срок эксплуатации в 10 лет. Финансирование предполагается за счет специального казначейского кредита.
Обновления коснутся и дорог. Перекресток улицы Русской и проспекта 100-летия Владивостока реконструируют в 2024 году. Подрядчика для ремонта определят уже в 2023 году. По словам главы города, дорога давно нуждается в серьезном ремонте. После работ транспортные потоки во всех направлениях будут разделены.
Капитальный ремонт в 2024-м также проведут на дорогах по улицам Никифорова, Сафонова и Героев Хасана во Владивостоке. Отремонтируют их за счет средств казначейского кредита. Дорогу в микрорайоне Патрокл построят с нуля, участок на Адмирала Горшкова (от перекрестка с Майора Филиппова до трассы Седанка — Патрокл) реконструируют.
Без нефтебазы во Владивостоке
В начале ноября президент Владимир Путин поручил перенести нефтебазу ННК, которая расположена в районе Первой Речки, за пределы Владивостока. За реализацию проекта назначили ответственными губернатора Приморья Олега Кожемяко, главу Независимой нефтегазовой компании Эдуарда Худайнатова и министра РФ Михаила Мишустина.
Разработать и утвердить план-график обязали до марта 2024 года, а выполнить его — до 2030 года. Доклад об утверждении дорожной карты для переноса базы будут предоставлять раз в год.
Место, куда предприятие перенесут, пока не нашли, хоть и идея убрать его из черты городского округа не новая. Участок зацепил внимание властей в сентябре на совещании по обсуждению мастер-планов развития городов Дальнего Востока на ВЭФ в 2023 году.
О реконструкции базы говорили и в администрации Владивостока, но денег города не хватает, чтобы решить проблему без федеральной помощи, на перенос нефтебазы будет необходимо более 100 миллиардов рублей.
С новыми международными перелетами
Новые рейсы во Вьетнам и в китайский Шанхай пообещали приморцам — сейчас аэропорт Кневичи обсуждает сотрудничество с международными авиалиниями на 2024 год. Но, несмотря на дружбу с Вьетнамом, на предложение России возобновить прямые перелеты раньше другая сторона ответа пока не дала.
— Сейчас тесно взаимодействуем с авиакомпанией VietJet, чтобы запустить рейс в Камрань после Нового года, — рассказал начальник отдела авиационного маркетинга международного аэропорта Владивосток Дмитрий Хазин.
Камрань (Cam Ranh) — это город в центральной части Вьетнама, расположен на берегу одноименного залива, в 45 километрах от административного центра провинции — Нячанга.
На конец 2023 года из Владивостока в Китай можно улететь в три города: Пекин, Харбин и Далянь.
— В планах у нас на следующий год приход еще одной китайской авиакомпании Juneyao Airlines, которая будет открывать направление на Шанхай, что тоже очень приятно, я думаю, оно будет востребовано, — анонсировал новое направление Денис Чмутов генеральный директор аэропорта Владивосток.
С «легким метро»
В мастер-плане Владивостока приморцам показали возможный план работы «легкого» метро — поезда, который будет курсировать по городу. Транспорт снизит нагрузку на автобусы и трамваи в городе, а еще даст возможность доехать до нужной точки, избежав пробок.
Городская электричка, предположительно, может двигаться как минимум по трем маршрутам: от Казанского моста до района Седанка, от района Вторая Речка до Березовой, от Морского вокзала до Большого Улисса. Для этого необходимо будет построить 11 новых станций.
Планируется, что на таком поезде будет ездить около 95 тысяч человек в сутки.
С застройками вдоль Амурского залива
Комплексная застройка территории ждет Амурский залив тоже в рамках мастер-плана Владивостока. Работы пройдут в районах мысов Калузина, Фирсова и Кунгасного. Также новый деловой район появится в долине Первой Речки. В правительстве отметили, что на строительство был запрос от жителей районов.
Вдоль Амурского залива — от Батарейной до Татарской — появится полноценная улица. Сроки выполнения всего мастер-плана города — до 2030 года.
С новым горнолыжным курортом
Горнолыжный курорт на горе Обзорной в Арсеньеве уже начали строить — рабочие обустраивают основание для подъемников и готовятся к работам над первой кресельной канатной дорогой.
Все работы над гостиницами, ресторанами, детскими площадками и водно-оздоровительным центром на курорте обещают закончить к 2026 году. Курортную деревню построят на базе спортивно-туристического центра «Салют».
Первый этап работ завершится до конца 2024 года. На горе построят две скоростные канатные дороги, новые трассы и современную систему оснежения. На втором этапе — в 2025–2026 годах — новые канатные дороги и трассы появятся уже на северо-восточном склоне горы Обзорной.
Горнолыжный курорт будет работать круглый год и сможет одномоментно принять более 3 тысяч гостей. Кроме горнолыжных трасс в окрестностях горы проложат маршруты для беговых лыж и санок, тропы для пешего туризма и скандинавской ходьбы, веломаршруты и веревочный городок.
Общая стоимость проекта приближается к 10 миллиардам рублей: 7,5 миллиарда для курорта выделят как президентскую субсидию, а 2,5 миллиарда возьмут из краевого бюджета.
С новым научным центром и увеличенным кампусом ДВФУ
На острове Русский планируют построить инновационно-технологический центр и вторую очередь кампуса ДВФУ. Всё это станет продолжением развития острова как научного и образовательного комплекса, что, по мнению правительства, увеличит долю науки и образования в экономике. Проект входит в мастер-план Владивостока.
Еще одно направление развития Русского — туристическое и рекреационное. Здесь могут появиться ландшафтные и тематические парки развлечений, курортно-гостиничные комплексы, аквапарк и другие подобные объекты. Для такого развития на острове обещают построить новую сеть дорог, мост через бухту Новик, жилье. Правда, всё это — часть плана, четких дат по туристическому развитию острова пока нет.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.