
Женщина не стала мириться с решением изъять ребенка
Приморской активистке Маргарите Ахмедовой, которая увела дочь из реабилитационного центра, так как ту изъяли незаконно, объявили об изъятии ребенка на словах в следственном комитете Надеждинского района. В интервью VLADIVOSTOK1.RU она рассказала, что у нее изъяли все вещи, оставили ее без денег и угрожали, что отберут ребенка навсегда, из-за переживаний женщина обратилась в больницу.
«До этого мне пытались дать постановление, где написано о том, какая я плохая и как мешаю следствию, что не являлась на какие-то вызовы. Видимо, когда им нужно было проводить следственные действия в Барановском, меня искали. На следующий день мы приехали, нас утром забрали в следственный отдел, изъяли у меня телефон и рюкзак с документами, карточками и деньгами, ругались и спрашивали, где я была, почему не отвечала на звонки», — объяснила Маргарита.
На меня изначально давили, говорили, что отберут ребенка, и меня это сильно встряхнуло, нервы сдали. Меня трясло, пришлось обратиться в больницу, и я думала: «Зачем мне это общение со следователями, если меня от них трясет? Что я им должна?» Мы были заняты, я не хотела брать трубки, пила успокаивающее.
В следкоме ей выдали повестки — приходить туда надо было каждый день на допрос. Но ездить приходилось около часа на электричках, в то время когда все вещи, включая кошелек и карты, были уже изъяты.
«Я пыталась занимать у людей, звонила им от других людей, говорила, что не могу доехать. Позже нашла в доме копилку ребенка, растрясла ее, забрала деньги и приехала. Составила жалобу, что меня оставили без денег, но ее не рассматривали, говорили, что якобы я их игнорировала, и обвиняли в том, что я не появлялась, хотя переписка со следователями велась. В этот момент ребенку хотели назначить экспертизу психолого-психиатрическую, но они сказали, что якобы нас не нашли, и предъявили, что я не проходила медэкспертизу, хотя потом, когда они назвали конкретную дату, мы на нее приехали. В итоге мы ее прошли, но в постановлении наврали, что мы ее не проходили», — заявила женщина.
Постановление, которое получила в итоге Маргарита, по ее словам, называлось «О лишении права представлять интересы ребенка в уголовном деле». Она отметила, что изучила информацию о документе и пришла к выводу, что формулировка не означает изъятие ребенка, а просто необходим человек, который будет ходить с ней в суд. Но девочку все же забрали и отправили в реабилитационный центр в Артеме.
«Я спрашивала, на каком основании у меня забирают ребенка, а мне дали это постановление. При чем тут это, когда должны быть причины, почему ребенка полностью изымают? В общем, ссылаясь на документ 27 января, ребенка начали изымать, не предоставляя ни одной бумажки. Я только потом узнала, что должен быть акт изъятия, где, как я понимаю, должно быть указано, до какого момента ребенок изымается, но это всё было сделано на словах, и следователь сказал, что ребенок изымается до конца следственных действий. Мы переглянулись, и я сказала Маше, что у нее детский лагерь на месяц. Она обрадовалась, но когда это уже задержалось, ей стало там неинтересно, она поняла, что происходит что-то не то.
В итоге девочка провела в ребцентре 9 месяцев, по мнению матери, ее отправили туда и удерживали незаконно. Угрозы жизни ребенка не было, мужчина, которого обвиняют в насильственных действиях, уже был в СИЗО, а следственные действия закончились в феврале–марте. Ребенок продолжал находиться вдали от матери до октября.
Маргарита сразу начала писать жалобы и искать законные способы вернуть дочь. Но когда этого не получилось, пришла к ней в школу и просто забрала домой.
«Решила, что буду составлять жалобу и обжаловать это всё в суде. Я сразу пошла это делать, и когда изучала бумаги, до меня дошло, что документ о запрете участия в уголовном деле Маши ее не касается. Там нарушены все нормы процессуальные. Нам не давали видеться. Всех родственников допускали, кроме меня. Говорили, что якобы я плохо влияю на ребенка, давление какое-то оказываю, хотя какое может быть давление? Ребенок просидел 9 месяцев в центре, и с ним не проводились никакие следственные действия, для каких целей он сидел там 9 месяцев, я не знаю», — закончила женщина.
Маргарита Ахмедова оказалась героиней громкой истории в прошлом месяце. 6 октября она «выкрала» свою дочь из интерната в Артеме, а позже опубликовала видео, в котором заявила, что ее ребенка удерживали в учреждении. После этого в течение двух недель они скрывались от правоохранителей.
Когда ролик появился в Сети, в Следственном комитете заявили, что 7-летнюю девочку поместили в реабилитационный центр из-за того, что отчим совершил в отношении нее насильственные действия сексуального характера, и именно мать инициировала отправку дочери в интернат. При этом в ведомстве уточняли, что ранее женщина лишалась родительских прав и у нее есть двое старших детей, опеки над которыми она не имеет, а также Маргариту обвинили в препятствовании следственным действиям.
Знающие Маргариту люди считали, что на нее намеренно давят через ребенка из-за активной гражданской позиции. Ее единомышленница Элина Давыдова рассказала, что женщина была в числе приморцев, высказавшихся против строительства мусоросортировочного полигона в Надеждинском районе. Депутат думы муниципалитета Олег Григорьев уточнил, что мать пропавшей девочки часто с ним взаимодействовала, требовала отставки главы Надеждинского района и в целом боролась за права населения.
Полный разбор громкой истории читайте по ссылке, а также все материалы по теме можно прочитать в специальном сюжете.




